Маршрут шестого, предпоследнего, этапа пролег от Ставрополя до Майкопа. Это был единственный этап с двумя спецучастками, хоть и короткими. Общая их протяженность составила 167,8 км. Отметим, что шестой этап — последний, где могло существенно поменяться расстановка сил. Ведь длина спецучастка завершающего, седьмого, отрезка Майкоп — Сочи составляет всего 16,2 км.
По пути к финишу экипаж Кабирова успел вытащить висящий над пропастью джип команды БМВ.
Фирдаус Кабиров:
— Короткий этап, ничего особенного не было, штурманская работа снова была крайне важной, тем более что в роуд-буке изменения были внесены, один раз сбились с трассы. И еще одна задержка была — впереди идущий джип занесло, чуть не улетел в пропасть, двумя колесами уже там, вытащили и поехали на финиш.
Айрат Мардеев:
— Сегодня действительно короткий, но достаточно скоростной этап. Первая часть состояла и из бездорожья, и из рулежных дорожек, а вторая была скоростной. Стартовали за Матиасом Берингером (после вчерашнего простоя, пока меняли два колеса), достали, объехали, на финише накатили на Ван Гинкеля. Настигли на бездорожье, на скоростном участке бы не объехали, а дальше в гордом одиночестве вдоль полей, нигде не стояли, не блудили…
Ильгизар Мардеев:
— Главной помехой стал красный джип. Он стартовал между мной и Каргиновым, ушел со старта первые 200 метров и перевернулся. Когда мы подъехали, он уже встал на колеса и скорее, чтобы нас не пропустить, понесся впереди. Мы думали, попробует уйти, но нет… Смотрю в зеркала — «ЛИАЗ» догоняет, пришлось прибавить, а джип не уступает. Сигналим, не отвечает. Перед финишем мы его обошли. Джип и «ЛИАЗ» не пропустил, а тот ведь за результат борется. У нас от этих маневров загорелись тормоза. А вообще короткий, скоростной этап, места красивые — по всему видно, уборочная. Понятно, что стараемся в поля не заезжать (житница же!), возможно, кто-то и заденет, но не по злому умыслу. Зрителей много стоит, некоторые со столиками и стульчиками, на финише столпотворение.
Перед последним этапом КАМАЗ Фирдауса Кабирова уверенно лидирует в общем зачете грузовиков, опережая идущего вторым чеха Алеса Лопрайса на Tatra на 43 с лишним минуты. С учетом того, что седьмой этап чисто символичен, только чудо может помешать Кабирову выиграть гонку. Лопрайс скорее всего также не упустит второе место, а третьим почти наверняка станет еще один камазовец Андрей Каргинов.
В классе джипов в общем зачете уверенно лидирует поляк Кшиштоф Холовчиц на BMW, опережающей главного преследователя Стефана Петранселя на Mini на два часа.
Этап подпортила неприятная весть о том, что СК РФ по Калмыкии проводит проверку по факту ДТП с участием представителя технического персонала ралли «Шелковый путь — 2011». «У предполагаемого виновника ДТП, представителя технического персонала ралли, взяты объяснения, каких-либо санкций в отношении него не предпринято», — сообщила пресс-служба регионального управления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: