Пятый этап протянулся от Астрахани до Ставрополя. Участники преодолели самый длинный спецучасток ралли — протяженностью в 689,1 км.
Фирдаус Кабиров в итоге показал время 7 ч 12 мин и 28 сек. Вторым к финишу пришел немец Франц Эхтер на MAN, третью позицию занял Алеc Лопрайс.
Фирдаус Кабиров:
— Этап прошел под флагом штурманской работы. Главная особенность этого этапа — его протяженность, но это не так сказывалось, как проблема навигации. Собственно, вся гонка проходит под знаком штурманской работы. Усилия пилотов сводились быстро на ноль, если экипажу не удавалось справиться с навигационными сложностями. Они не носили надуманный характер и не возникали из-за того, что быстро ехали. Нет, даже Лопрайс, который старался держать темп на прямых участках, тут же сбрасывал скорость, давая возможность штурману сориентироваться, но даже это ему далеко не всегда помогало. Поэтому мы постоянно ехали, держа друг друга в поле зрения, постоянно меняясь позициями. Стоило впереди идущему экипажу ошибиться в направлении, второй экипаж тут же становился лидирующим.
За 60 км до финиша Лопрайс ехал правильно, но штурман видимо засомневался… В отличие от него Андрей был твердо убежден, что мы стоим на трассе. Таким образом, мы от него оторвались, но ненадолго, потому что когда он идет вторым, то жмет на полную гашетку, а когда становится первым, то едет явно медленнее, тормозит меня. В силу характера и возраста у него пока нет собственного темпа, он руководствуется темпом впереди идущих экипажей. Скоростные кусочки 5−7 км, где мы развивали максимальную скорость, проявилась общая проблема автомобилей (не только нашей команды), — перегрев резины, протекторный слой вздувался (это чревато взрывом колеса, причем неизвестно в какой момент это случится и удастся ли справиться с управления). Мы это у себя заметили только на финише. Айрат обнаружил в середине гонки, когда остановился из-за проблемы с двигателем. Таким образом, я закрепил свою позицию, но очень жаль, что Андрей Каргинов потерял второе место, Лопрайс его потеснил…
В классе «джипы» вторую победу одержал поляк Кшиштоф Холовчиц, показавший время 6 ч 44 мин 15 сек, второе место занял француз Стефан Петрансель, отставший от Холофчица на 2 мин 49 сек, а на третьем месте расположился россиянин Александр Мироненко, его время — 7 ч 4 мин 30 секунд.
В общем зачете грузовиков Кабиров уверенно лидирует. На второе место вышел Лопрайс, потеснив камазовца Андрея Каргинова. Чех отстает от лидера на 52 минуты и 8 секунд.
Маршрут шестого, предпоследнего, этапа пролегает от Ставрополя до Майкопа. Это единственный этап с двумя спецучастками, хоть и короткими. Общая их протяженность равна 167,8 км. Отметим, что шестой этап — последний, где может существенно поменяться расстановка сил. Ведь длина спецучастка завершающего, седьмого, этапа Майкоп-Сочи чисто символична — 16,2 км.
5 этап. Астрахань — Ставрополь. Видеообзор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: