Новости
14 Июля 2011, 10:23

Фирдаус Кабиров лидирует в общем зачете ралли «Шелковый путь»

Вчера прошел четвертый этап на ралли «Шелковый путь-2011» серии «Дакар». Если первые три этапа в классе грузовиков неизменно выигрывали экипажи «КАМАЗ-мастер», то на этот раз победителем оказался конкурент челнинской команды.

шелковыйпутьМаршрут четвертого этапа представляет собой петлю со стартом и финишем в Астрахани. Общая протяженность этапа — 419,6 км (спецучасток — 399,5 км). Лучший результат дня показал чех Алес Лопрайс на Tatra, оставив позади тройку КАМАЗов. Вторым финишировали Фирдаус Кабиров, уступивший Лопрайсу 14.46 мин, третьим — Андрей Каргинов, следующим Айрат Мардеев. Ильгизар Мардеев пришел шестым, пропустив вперед еще и Питера Верслуиса на MAN.

Тем не менее, камазовцы продолжают лидировать в общем зачете грузовиков. Экипаж под управлением опытного Фирдауса Кабирова — первый. На 45 минут от товарища по команде отстает экипаж Андрея Каргинова. Еще почти на три минуты больше отставание у Лопрайса.

Вот как Фирдаус Кабиров прокомментировал официальному сайту «КАМАЗ-мастер» итоги четвертого этапа:

— Сегодня столько рулежки было, сколько не было за все предыдущие три дня. Нет смысла ехать быстро, если все равно заблудишься. В основном средняя скорость была 50−60 км/ч, самая высокая — 110. Проблема идущих впереди в навигации. Те, кто сзади, едут по накатанным следам. Если бы Лопрайс пошел первым, мы бы его однозначно обогнали, я Айрата обгонял раза два. Он молодец, тоже быстро ехал. Песчаные бугры, дюны — большая знакопеременная нагрузка на трансмиссию при езде на такой местности, последствия скажутся завтра-послезавтра. Хотя по преодолению пески несложные и невысокие, разве что беспорядочные, с острыми провалами.

Этап получился долгим и медленным, растянутым, ехали на два часа дольше, чем вчера, хотя этап на 60 км короче. Где-то в трех местах немножко сбились. Этим и воспользовалась Tatra. Ралли-марафон просто так, гоночным наскоком, не возьмешь, это не трековые гонки, где нужно иметь смелость и чувство автомобиля, чтобы нестись на полную мощь. В ралли-марафоне результат зависит не только от пилота. Но и, конечно, от надежной технической подготовки. И все же половина успеха, а то и больше, зависит от штурмана (особенно, два последних дня). Начинаешь с хорошим настроением ехать, быстро, а тут раз и заблудился, пока ищешь дорогу — тебя уже нагнали. Ну ладно, едешь дальше, причем быстро, но если собьешься снова, опять придется вернуться, и тут снова нагоняют… Если бы не это, то можно было бы очень хорошо идти, с запасом времени. Каждая навигационная ошибка — 3−4 минуты, как минимум.

Пятый этап протянется от Астрахани до Ставрополя. Участникам предстоит пройти самый длинный спецучасток ралли — протяженностью в 689,1 км.

4 этап. Астрахань — Астрахань. Видеообзор.




Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: