Маршрут четвертого этапа представляет собой петлю со стартом и финишем в Астрахани. Общая протяженность этапа — 419,6 км (спецучасток — 399,5 км). Лучший результат дня показал чех Алес Лопрайс на Tatra, оставив позади тройку КАМАЗов. Вторым финишировали Фирдаус Кабиров, уступивший Лопрайсу 14.46 мин, третьим — Андрей Каргинов, следующим Айрат Мардеев. Ильгизар Мардеев пришел шестым, пропустив вперед еще и Питера Верслуиса на MAN.
Тем не менее, камазовцы продолжают лидировать в общем зачете грузовиков. Экипаж под управлением опытного Фирдауса Кабирова — первый. На 45 минут от товарища по команде отстает экипаж Андрея Каргинова. Еще почти на три минуты больше отставание у Лопрайса.
Вот как Фирдаус Кабиров прокомментировал официальному сайту «КАМАЗ-мастер» итоги четвертого этапа:
— Сегодня столько рулежки было, сколько не было за все предыдущие три дня. Нет смысла ехать быстро, если все равно заблудишься. В основном средняя скорость была 50−60 км/ч, самая высокая — 110. Проблема идущих впереди в навигации. Те, кто сзади, едут по накатанным следам. Если бы Лопрайс пошел первым, мы бы его однозначно обогнали, я Айрата обгонял раза два. Он молодец, тоже быстро ехал. Песчаные бугры, дюны — большая знакопеременная нагрузка на трансмиссию при езде на такой местности, последствия скажутся завтра-послезавтра. Хотя по преодолению пески несложные и невысокие, разве что беспорядочные, с острыми провалами.
Этап получился долгим и медленным, растянутым, ехали на два часа дольше, чем вчера, хотя этап на 60 км короче. Где-то в трех местах немножко сбились. Этим и воспользовалась Tatra. Ралли-марафон просто так, гоночным наскоком, не возьмешь, это не трековые гонки, где нужно иметь смелость и чувство автомобиля, чтобы нестись на полную мощь. В ралли-марафоне результат зависит не только от пилота. Но и, конечно, от надежной технической подготовки. И все же половина успеха, а то и больше, зависит от штурмана (особенно, два последних дня). Начинаешь с хорошим настроением ехать, быстро, а тут раз и заблудился, пока ищешь дорогу — тебя уже нагнали. Ну ладно, едешь дальше, причем быстро, но если собьешься снова, опять придется вернуться, и тут снова нагоняют… Если бы не это, то можно было бы очень хорошо идти, с запасом времени. Каждая навигационная ошибка — 3−4 минуты, как минимум.
Пятый этап протянется от Астрахани до Ставрополя. Участникам предстоит пройти самый длинный спецучасток ралли — протяженностью в 689,1 км.
4 этап. Астрахань — Астрахань. Видеообзор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: