— Машина действительно получилась очень удачной с точки зрения вездеходных свойств, — подтверждает генеральный директор компании «Соллерс-Елабуга» Адиль Ширинов. И тут же поясняет: этот автомобиль не для того, чтобы ездить по танковым полигонам или по болотам. Разработчики сделали машину, которая может, в случае необходимости, преодолеть бездорожье — достаточно глубокий снег, грязь. Она хорошо управляема в сложных дорожных условиях. Интересно, что первоначально выпускать автомобили с полным приводом вообще не планировалось — коррективы внес российский рынок.
Компания производит специальные модификации FIAT Ducato — автомобили скорой помощи и реанимобили, аварийные машины для дорожников, газовиков. А такая техника должна без проблем добираться до места происшествия.
Новый FIAT Ducato 4×4 сертифицирован, прошел испытания во Франции. Система полного привода создана экспертами известной французской компании Dangel, она может быть установлена на любую модификацию Ducato. Будут доступны два варианта — базовая система с подключаемым полным приводом и более продвинутая, с понижающим рядом передач и блокируемым задним дифференциалом. Также у этих автомобилей увеличен дорожный просвет. Начало их производства запланировано на май 2010 года.
В прошлом году компания «Соллерс-Елабуга» реализовала более восьми тысяч автомобилей, около 40 процентов из них — в рамках государственных поставок. География — от Калининграда до Курильских островов. Первой собственной разработкой в нише спецмашин стал автомобиль скорой медицинской помощи. В 2009 году было выпущено 1200 таких машин. Внутреннее оснащение их очень разное. Например, есть автомобили для перевозки новорожденных, ранее в России таких не было.
Недавно прошла сертификацию пожарная машина, разработанная совместно с МЧС Татарстана. Она оснащена баком емкостью 300 литров для пенного тушения огня и способна проехать туда, куда нет доступа традиционным большим машинам.
Разработка техники, адаптированной для российских условий, идет опережающими темпами. В 2009 году компания выпустила 22 серийные базовые модификации — в три раза больше, чем планировалось.
Растет уровень локализации производства. По базовым версиям на 2009 год он составил от 32 до 43 процентов, по спецверсиям — до 50 процентов. За счет снижения транспортных издержек увеличивается ценовая конкурентоспособность продукции. Достижим и более высокий уровень локализации, уверен Ширинов. Для этого нужно развивать новые, более гибкие и современные мелкие и средние предприятия. Задача же номер один — расширение базы татарстанских поставщиков. Сейчас их более половины от общего числа.
В планах на 2010 год работа над еще одним значимым проектом — запуском штамповального производства. Выпуск кузова на месте сразу же добавит 16 процентов к общей локализации. Предстоит также завершить адаптацию для FIAT Ducato бензинового и битопливного двигателей Заволжского моторного завода.
В этом году «Соллерс-Елабуга» планирует выпустить 16,5 тысячи автомобилей.
Справка | ||
Компания «Соллерс-Елабуга» — резидент особой экономической зоны «Алабуга». Выпуск линейки коммерческих автомобилей FIAT Ducato был начат в мае 2008 года. Производство осуществляется на основе лицензии — компания выкупила у FIAT права на модель FIAT Ducato, выпускавшуюся в Италии до 2007 года. Проектная мощность завода составляет 75 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации проекта превысит 70 процентов. | ||
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: