Новости
14 Февраля 2005, 14:47

Фестиваль «Да…Еж!» назвал победителей

Объявлением номинантов и демонстрацией роликов фестиваля «Каннские львы» завершился в субботу региональный фестиваль рекламы и PR «Да…Еж!».

Три дня с казанскими коллегами делились опытом профессионалы производства рекламы, известные во всей России и за рубежом. Мероприятия фестиваля были актуальны как для широкого круга слушателей (конференция «Реклама городов как туристических центров», турнир Яндекс «Да…Еж.Кубок» по поиску в Интернет, семинары по истории рекламы и креативным находкам рекламных кампаний), так и для опытных специалистов (тестирование рекламы, медиапланирование, режиссура рекламных роликов, авторское право).

В конкурсной программе фестиваля участвовали 250 работ в 8 номинациях направления «Каналы коммуникации» и в 13 номинациях «Реклама в товарных группах». Отдельно оценивались PR-проекты.

В конкурсе PR-проектов 1-е место заняла работа Мягковой Анны «Татарстан в миниатюре», специальный приз достался Мерзляковой Татьяне за проект «Парк тюркского периода». Поскольку в конкурсе участвовали только две эти работы, то и соревновались жительницы Казани только между собой.

По итогам конкурса молодых креаторов «Ежик» (финал проходил в дни фестиваля) победа присуждена команде Боготенко Натальи и Закиевой Гузель, работающих в агентстве «Лориен Имидж».

Лучший видеоролик в номинации «Львенок» выбирали все участники церемонии закрытия фестиваля. Среди 15 претендентов зрители отметили ролик «Лориен имидж», рекламирующий автошины «Кама».

Казанцы брали призы в номинациях рекламный фильм и телевизионная упаковка, а также в печатной рекламе и печатной продукции.

Второй год уверенно побеждают на казанском фестивале рекламные агентства Украины. Представив на суд жюри пятую часть всех конкурсных работ, они увезли награды за телевизионную рекламу, печатную рекламу, печатную продукцию, аудиоролик.

Гран-при фестиваля «Да…Еж!» уехал в Ижевск в «Дизайн-студию Мухина» за серию работ «Водка и сладкие настойки».

Какой должна быть реклама, может сказать каждый человек. Это схоже с тем, что каждый скажет, как следует лечить людей и управлять государством. На деле же это все очень специфические области, требующие кроме знаний еще и от рождения заложенных задатков медика, политика и рекламщика.

Рекламист может развивать в себе креативность (творческое начало), но без Божьего дара выдумщика, новатора он рискует потратить на познание всю карьеру и работать по заученным шаблонам. Креатив же оторван от действительности. Творчество помноженное на знание законов рекламы, тенденций развития общества и техническое исполнение дает в результате талантливую рекламу.

Гости подтверждали то, что они действительно являются «зеркалами эпохи». По словам Юрия Борисовского, обозревателя ряда рекламных изданий, современный потребитель стремится к индивидуализму в мыслях, в одежде, в поведении, он отрицает воздействие на себя массовых коммуникаций, интересуется модными открытиями технического прогресса. Влияние на современный тип потребителя возможно через внушение ему преимуществ от принадлежности к узкому кругу единомышленников. Новым масс-медиа становится Интернет, возможности по использованию которого продемонстрировала на фестивале компания Яндекс.

Размещение рекламы в поисковиках, считает Яндекс, перспективный и пока мало охваченный сегмент рынка рекламы. Объем российского рынка контекстной рекламы в 2004 году составил 35−40 млн. долларов. Интернет охватывает пока менее 1\% рекламных денег, но этот сегмент растет в 2 раза быстрее рынка рекламы в целом.

Какой должна быть реклама при достижении такой глобальной цели как популяризация города среди туристов, обсуждалось на конференции «Реклама городов как туристических центров». Актуальнейшая тема в год празднования 1000-летия Казани свела за одним столом директоров туристических фирм, культурологов и чиновников. Отмечалось, что стать центром туризма у Казани так и не получается, что если уж к юбилею город худо-бедно решит проблемы по размещению и развлечению гостей, то о регулярном потоке гостей говорить не приходится. У культурологов есть желание донести до мировой общественности историю и достижения Татарстана, но нет возможностей реализовать его. Туроператоры сетуют на отсутствие инфраструктуры и сервиса, без которых имидж республики только страдает. А чиновники оправдывали все выше сказанное тем, что в рамках подготовки к празднованию 1000-летия максимум усилий направлен на обустройство города и городского хозяйства. Когда желания и возможности всех сторон пересекутся, когда у всех сторон появится желание сотрудничать, комфортнее жить в столице станет и гостям, и горожанам. Возможно, решением должно стать принятие некой программы по развитию туризма.

Продолжение встреч рекламистам следует ждать на следующий год.

Туризм, агропром и промышленность — три кита для инвестиций в Азнакаевский район

Азнакаевский район, занимающий пятое место по площади в Татарстане, готов предложить инвесторам разнообразные возможности — от промышленных парков до туристических объектов. Глава района Марсель Шайдуллин и глава АИР РТ Талия Минуллина обсудили перспективные направления для инвестиций в районе.

Преимущества: 5 промарков и близость к другим регионам

Азнакаевский район расположен на юго-востоке Татарстана и граничит с Башкортостаном. Близость к Уфе, которая находится ближе, чем Казань, делает район привлекательным для жителей соседнего региона. Сюда приезжают не только на работу, но и для отдыха: местный санаторий «Азнакаевский» и огромный открытый бассейн ежегодно привлекают десятки тысяч туристов.

Район обладает мощным промышленным потенциалом. Основные отрасли — нефтедобыча и агропромышленность. На территории расположены пять промышленных парков с 33 резидентами, которые создают более 430 рабочих мест. Резиденты промпарков получают льготы, включая освобождение от земельного налога и первоначальной арендной платы.

«Это, может быть, один из немногих районов такого размера, где есть целых пять промышленных парков, может быть, чуть ли не единственный, в котором на такое малое количество населения приходится шикарная промышленная инфраструктура», — восхитилась глава АИР РТ Талия Минуллина.

В прошлом году объем инвестиций в экономику района превысил 12 млрд рублей. Одним из стратегических инвесторов является компания «Татнефть». Среди ее последних значимых проектов — строительство общественно-культурного центра «Мелля» с использованием технологии 3D-печати. Этот проект стоимостью 600 млн рублей станет одним из самых высоких зданий, созданных с помощью данной техники.

Что привлекает туристов?

Азнакаевский район активно развивает туризм, предлагая своим гостям разнообразные возможности для отдыха: от культурных достопримечательностей до спортивных сооружений. Одним из главных достижений района является то, что он семь раз подряд удостаивался звания лучшего по организации массовой культурно-оздоровительной работы в РТ.

В Азнакаеве множество спортивных объектов, которые по качеству не уступают аналогичным в крупных городах. Особой гордостью района является открытый бассейн размером 50 на 30 м. В планах — строительство аквапарка, который позволит обеспечить круглогодичную работу этого объекта.

Фото: снимок экрана трансляции АИР РТ

Район занимает пятое место в Татарстане по площади, а его население составляет 60,1 тыс. человек. Здесь находится самая высокая точка Татарстана гора Чатыр-Тау — 334,5 м над уровнем моря. Рядом с ней проходят мероприятия завлекающие туристов, например, фестиваль тюркских народов, который собирает более 3 тыс. гостей ежегодно. Гора привлекает любителей дельтапланеризма, а у ее подножия расположен глэмпинг.

Можно подумать, что сюда люди приезжают только летом, но нет, а все благодаря развитой нефтехимии. В город регулярно приезжают представители нефтяных компаний и гости из-за рубежа, благодаря чему гостиница не будет пустовать после летнего туристического сезона. Несмотря на большой поток туристов, номерной фонд района составляет всего 35 номеров в двух небольших гостиницах. Глава Азнакаевского района Марсель Шайдуллин предложил построить новую гостиницу на 50 мест, которая будет востребована не только летом, но и зимой.

Одной из ключевых проблем района является нехватка жилья. По словам главы для удовлетворения потребностей жителей необходимо построить 3−4 девятиэтажных дома.

«Если есть жилье, если есть условия, то люди, во первых, там останутся, а во вторых, туда потянутся», — отметил первый замминистра промышленности и торговли РТ Родион Карпов.

Необходимый бизнес в агропроме: вторая жизнь маслозавода

Ниши в туризме ясны, а какие предложения для инвесторов есть в агропромышленный комплексе? Район нуждается в двух ключевых объектах:

Агропромышленный комплекс для хранения и переработки

В районе производится продукция, которая требует переработки. Агропарк будет специализироваться именно на этом процессе, а не на торговле. Как отметил глава района, торговля не является проблемой, а вот переработка и хранение — это то, что действительно необходимо в Азнакаево.

Для инвестора уже все готово: разработан проект, выделена земля с инженерными сетями, а также есть сырье, которое необходимо перерабатывать. Остается только один вопрос: кто возьмет на себя реализацию этого проекта? По оценкам Марселя Шайдуллина района, инвестиции составят 300−400 млн рублей.

«Перспективу развития агрокомплекса мы видим в организации процессов хранения, переработки и расширении рынка реализации местной сельхозпродукции. Для осуществления этой идеи зарезервирован земельный участок под строительство современного агропарка, который станет ключевым звеном в цепочке поставок от фермера до потребителя. Мы ищем инвестора и готовы рассмотреть ваши предложения», — заявил Шайдуллин.

Перезапуск маслозавода

Особый интерес для инвесторов представляет маслозавод, который ранее производил полутвердые сыры и сливочное масло. Годовой объем выпуска продукции достигал 1,5−2 млрд рублей. Однако два года назад предприятие было законсервировано после банкротства прежнего владельца.

Сегодня завод можно приобрести за 80 млн рублей. Преимущество в том, что на предприятии сохранились все коммуникации и оборудование. Правда, дополнительные вложения все же потребуются: по словам главы района, для запуска завода нужно вложить еще около 50 млн рублей. При этом большая часть прежнего персонала — 140 человек, включая технологов, руководителей и инженеров, — осталась жить в Азнакаево и готова вернуться к работе.

Уже сейчас к предприятию проявляют интерес инвесторы из Удмуртии и Екатеринбурга, но это не значит, что место занято: район готов рассмотреть предложения от каждого заинтересованного инвестора.

Как и по всей республике, в Азнакаевском районе наблюдается нехватка кадров. Уровень безработицы здесь ниже 1%, что создает определенные трудности для бизнеса. Новые проекты помогут решить сразу две проблемы: закроют недостающие ниши в экономике и создадут дополнительные рабочие места.

Анастасия Сорокина

Что нового в марте 2025 года  21:41

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: