Три дня с казанскими коллегами делились опытом профессионалы производства рекламы, известные во всей России и за рубежом. Мероприятия фестиваля были актуальны как для широкого круга слушателей (конференция «Реклама городов как туристических центров», турнир Яндекс «Да…Еж.Кубок» по поиску в Интернет, семинары по истории рекламы и креативным находкам рекламных кампаний), так и для опытных специалистов (тестирование рекламы, медиапланирование, режиссура рекламных роликов, авторское право).
В конкурсной программе фестиваля участвовали 250 работ в 8 номинациях направления «Каналы коммуникации» и в 13 номинациях «Реклама в товарных группах». Отдельно оценивались PR-проекты.
В конкурсе PR-проектов 1-е место заняла работа Мягковой Анны «Татарстан в миниатюре», специальный приз достался Мерзляковой Татьяне за проект «Парк тюркского периода». Поскольку в конкурсе участвовали только две эти работы, то и соревновались жительницы Казани только между собой.
По итогам конкурса молодых креаторов «Ежик» (финал проходил в дни фестиваля) победа присуждена команде Боготенко Натальи и Закиевой Гузель, работающих в агентстве «Лориен Имидж».
Лучший видеоролик в номинации «Львенок» выбирали все участники церемонии закрытия фестиваля. Среди 15 претендентов зрители отметили ролик «Лориен имидж», рекламирующий автошины «Кама».
Казанцы брали призы в номинациях рекламный фильм и телевизионная упаковка, а также в печатной рекламе и печатной продукции.
Второй год уверенно побеждают на казанском фестивале рекламные агентства Украины. Представив на суд жюри пятую часть всех конкурсных работ, они увезли награды за телевизионную рекламу, печатную рекламу, печатную продукцию, аудиоролик.
Гран-при фестиваля «Да…Еж!» уехал в Ижевск в «Дизайн-студию Мухина» за серию работ «Водка и сладкие настойки».
Какой должна быть реклама, может сказать каждый человек. Это схоже с тем, что каждый скажет, как следует лечить людей и управлять государством. На деле же это все очень специфические области, требующие кроме знаний еще и от рождения заложенных задатков медика, политика и рекламщика.
Рекламист может развивать в себе креативность (творческое начало), но без Божьего дара выдумщика, новатора он рискует потратить на познание всю карьеру и работать по заученным шаблонам. Креатив же оторван от действительности. Творчество помноженное на знание законов рекламы, тенденций развития общества и техническое исполнение дает в результате талантливую рекламу.
Гости подтверждали то, что они действительно являются «зеркалами эпохи». По словам Юрия Борисовского, обозревателя ряда рекламных изданий, современный потребитель стремится к индивидуализму в мыслях, в одежде, в поведении, он отрицает воздействие на себя массовых коммуникаций, интересуется модными открытиями технического прогресса. Влияние на современный тип потребителя возможно через внушение ему преимуществ от принадлежности к узкому кругу единомышленников. Новым масс-медиа становится Интернет, возможности по использованию которого продемонстрировала на фестивале компания Яндекс.
Размещение рекламы в поисковиках, считает Яндекс, перспективный и пока мало охваченный сегмент рынка рекламы. Объем российского рынка контекстной рекламы в 2004 году составил 35−40 млн. долларов. Интернет охватывает пока менее 1\% рекламных денег, но этот сегмент растет в 2 раза быстрее рынка рекламы в целом.
Какой должна быть реклама при достижении такой глобальной цели как популяризация города среди туристов, обсуждалось на конференции «Реклама городов как туристических центров». Актуальнейшая тема в год празднования 1000-летия Казани свела за одним столом директоров туристических фирм, культурологов и чиновников. Отмечалось, что стать центром туризма у Казани так и не получается, что если уж к юбилею город худо-бедно решит проблемы по размещению и развлечению гостей, то о регулярном потоке гостей говорить не приходится. У культурологов есть желание донести до мировой общественности историю и достижения Татарстана, но нет возможностей реализовать его. Туроператоры сетуют на отсутствие инфраструктуры и сервиса, без которых имидж республики только страдает. А чиновники оправдывали все выше сказанное тем, что в рамках подготовки к празднованию 1000-летия максимум усилий направлен на обустройство города и городского хозяйства. Когда желания и возможности всех сторон пересекутся, когда у всех сторон появится желание сотрудничать, комфортнее жить в столице станет и гостям, и горожанам. Возможно, решением должно стать принятие некой программы по развитию туризма.
Продолжение встреч рекламистам следует ждать на следующий год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: