Новости
08 Сентября 2020, 16:30

Фермеров Татарстана позвали в онлайн и на ярмарки в гипермаркетах

Локальным производителям сельхозпродукции зайти в федеральные сети сложно, но можно. Работающие в республике ритейлеры в ходе онлайн-форума «100% Татарстан» рассказали, какие товары хотели бы видеть на полках и как местным фермерам угодить потребителям.

Изменить продуктовую корзину и развивать культуру здорового питания

В Татарстане сформировалась прямая связь между наличием на полках магазинов местной продукции и здоровым образом жизни. Тенденцию отмечает глава крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Алена Белоглазова.

«Наш рынок — это наш регион, чем меньше логистики, тем выгоднее и производителю, и покупателю. Чем быстрее происходит реализация фермерской продукции, тем меньше возникает соблазна добавить в продукт консерванты. А значит, если мы можем производить и продавать в своем регионе, то готовы предложить потребителю более свежие и качественные продукты», — подчеркивает она.

Для развития локальным производителям нужна господдержка. Сейчас зайти в федеральные сети мелким фермерам может помочь объединение в кооперативы, убежден глава минсельхозпрода РТ Марат Заббаров. Продукцию будет легче продвигать, кроме того, кооперативы уже сейчас могут претендовать на инструменты финансовой поддержки, отмечает он. Но специальной программы для формирования и развития культуры здорового потребления в стране и республике нет.

«Тенденция последних лет заключается в том, что объемы производства и выручки растут, а розничная цена продукции категории „фреш“, такой как свежее молоко и охлажденное мясо, падает. Потребитель хочет видеть невысокую цену. Но в этом направлении должна быть и определенная государственная политика, программа, направленная на повышение спроса на полезные продукты, прививающая культуру потребления свежей продукции», — говорит гендиректор холдинга «Агросила» Светлана Барсукова.

Изменить ситуацию могла бы корректировка продуктовой корзины. Она многие годы не менялась, что не устраивает уже и экономистов, и медицинских работников. «Потребительская корзина узкая и не включает продуктов, обеспечивающих здоровое питание, — признает депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов. — Выходом может стать изменение прожиточного минимума и расширение продуктовой корзины. Тогда удалось бы скорректировать и программы господдержки фермеров».

Сети готовы принять нишевые товары

Торговые сети говорят, что на их полках достаточно местной продукции. Но они не против расширения ассортимента. По словам представителя «Ашан Ритейл Россия» Валентины Михайловой, на полках гипермаркетов сети 80% хлебобулочной продукции — татарстанского производства, а половину «молочки» и гастрономии, которые можно купить в магазинах, поставляют локальные производители.

Потенциал расширения сотрудничества Михайлова видит в собственном производстве «Ашана». Компании из Татарстана уже зашли в этот сегмент. Так, мамадышские сыры под брендом «Азбука сыра» и продукцию ЗМК продают в гипермаркетах сети по всей стране. В планах ритейлера — развивать новый формат сотрудничества с фермерами: ярмарки на площадках гипермаркетов.

«Если говорить о запросах сети к местным производителям, то нас интересует нишевая продукция. Примером может служить Сернурский завод, занявший нишу в производстве молока и сыров. Мы ждем таких же производителей из Татарстана. Нам нужна тепличная продукция. Из мясной — баранина, деликатесы из конины, продукция из индейки, мясо кролика, живая рыба — то есть то, что здесь произведут и в течение суток поставят в магазины», — поясняет Михайлова и рекомендует производителям не пренебрегать форматом дегустаций и уделять внимание упаковке товара.

Фермерам пора в онлайн

Торговая сеть «Вкусвилл», реализующая продукцию под собственным брендом, в Татарстане уже отобрала для сотрудничества ряд поставщиков. В их числе — Казанский хлебозавод № 3, Фабрика здоровых продуктов, на стадии проработки — поставки продукции АПК «Камский». В рамках проекта «Региональная полка» в магазинах сети представлена продукция «Бахетле», «Тэмле» и «Агросилы», рассказывает Нурлан Жумабаев. Представитель «Вкусвилл» отмечает, что в ближайшем будущем на полках сети появится и продукция фермеров — о сотрудничестве удалось договориться с онлайн-рынком фермерских товаров короваму.рф.

«Для локальных производителей это возможность серьезно увеличить товарооборот и прибыть, т.к. заходя на региональный рынок „Вкусвилл“, поставщик заходит на всю сеть по РФ», — отмечает Жумабаев.

Фрешевая и фермерская продукция, кстати, хорошо продается и в интернете. И это еще один канал сбыта для местных сельхозпроизводителей. Представитель Ozon Рустем Касимов рассказывает, что в Москве с 2019 года наиболее быстрыми темпами растут продажи со срочной и сверхсрочной доставкой свежих продуктов. В ближайшие месяцы эта модель шагнет за пределы российской столицы, и не исключено, что одной из площадок апробации формата станет Казань.

Нина Максимова

Новости
11 Декабря 2024, 18:05

Средний бюджет казанцев на новогодние праздники составил ₽19,5 тыс. В 2024 году

Это на 7% больше, чем в прошлом году.

Бюджет жителей Казани на новогодние праздники в этом году составляет в среднем 19,5 тыс. рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году, когда горожане планировали потратить 18 тыс. рублей. Исследование провел сервис SuperJob.

Среди опрошенных с зарплатой более 100 тыс. рублей 35% чаще задумываются о планировании расходов на новогодние праздники, в то время как среди тех, кто зарабатывает менее 50 тыс. рублей, этот показатель составляет 16%. Самые большие праздничные бюджеты зафиксированы у москвичей — 24 тыс. рублей и жителей Санкт-Петербурга — 22,4 тыс. рублей.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане стоимость новогоднего стола составила 9 тыс. рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: