Строго говоря, «День гаишника» — это 3 июля. Именно в этот день 1936 года Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Но поздравлять сотрудников Госавтоинспекции начали заранее.
Открыл заседание глава МВД. Он напомнил, что ежегодно на дорогах мира гибнет под колесами около 1,2 млн. человек, каждый пятый из них — это ребенок. От 25 до 50 млн. получают травмы. Более половины пострадавших в авариях — это активное население. Они уже не смогут воплотить своих способностей, своих амбиций. А это наносит ощутимый удар по экономике. По некоторым подсчетам, за пять лет экономический ущерб от ДТП составил 5,5 трлн. рублей. Это больше, чем за тот же период выделялось на здравоохранение.
Между тем, по словам Рашида Нургалиева, большую часть потерь можно было бы сократить. За последние годы удалось снизить смертность на дорогах, в том числе благодаря Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на 2006−2012 годы». По данным ГИБДД, в 2004 году на дорогах погибло более 34 тыс. человек. Сейчас удалось снизить количество погибших на 23%. И это при том, что автопарк страны вырос почти на 30%.
В своем выступлении замглавы МВД Виктор Кирьянов напомнил все вехи службы, начиная с 1936 года. Он также отметил, что наиболее аварийным был 1991 год. Как раз накануне более 80% автопарка стало частным, а законы — либеральными. Именно тогда на дорогах страны погибло почти 38 тыс. человек, хотя весь автопарк насчитывал всего 22 млн. транспортных средств. И именно после этого служба начала меняться.
По сути, все выступления были эдаким отчетом за все 75 лет работы ГАИ-ГИБДД. Однако речь шла не только об успехах и достижениях. Говорилось и о том, как жить дальше. Виктор Кирьянов заявил, что в кратчайшее время необходимо провести переаттестацию кадров. Продумать работу с личным составом, чтобы определить на требуемые должности тех сотрудников, которые справятся с поставленной задачей, у которых хватает для этого и знаний и опыта. Но не забывать и о перспективных сотрудниках. Необходимо плотно заняться подготовкой кадров.
А главная задача Госавтоинспекции — профилактика аварийности на основе глубокого анализа причин каждого ДТП. Несмотря на то, что количество пострадавших снизилось, это не повод останавливаться на достигнутом. Травматизм на дорогах по-прежнему остается одной из самых острых проблем. Поэтому сейчас разрабатывается новая программа по повышению безопасности дорожного движения на период с 2013 до 2020 года.
«Условия, в которых разрабатывается новая программа, принципиально отличаются от 2004 года, — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. — Тогда речь шла о переломе ситуации, а сегодня о том, чтобы удержать эту планку и развить достигнутые результаты».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: