Новости
15 Января 2003, 11:22

Евростандарт поможет КамАЗу победить МАЗ



















В конце 2003 года все без исключения российские автомобили начнут переводить на двигатели стандарта Евро-2. Это решение правительства может помочь КамАЗу существенно потеснить своего главного конкурента — белорусский МАЗ.

На днях правительство должно рассмотреть план реализации реформы автопрома. Если он будет утвержден, то уже в 2004 году, в соответствии с уже существующей правительственной концепцией развития автомобильной промышленности, в России будут запрещены производство и ввоз автомобилей с двигателями стандарта Евро-1. В первую очередь это коснется производителей грузовых автомобилей. Импортеры грузовиков Минского автозавода уже утверждают, что таким образом российское правительство пытается бороться с главным конкурентом КамАЗа.

Правительственная концепция развития автопрома предусматривает постепенный (к 2008 году) переход на Евро-4. В ее рамках в конце 2002 года уже были запрещены производство и ввоз грузовых автомобилей и автобусов с двигателями уровня Евро-0. На очереди — Евро-1. Хотя некоторые отечественные производители заявляют о том, что «Европа только-только перешла на новые, более экологически чистые двигатели „Евро-2“, а „Евро-4“ пока в природе вообще не существует», правительство настроено весьма решительно. Единственное исключение может быть сделано для отдельных видов специальной техники, эксплуатируемой на нефтяных приисках, в тундре, к которым можно не предъявлять столь жестких экологических требований. Все остальные автомобили: грузовики, легковушки, автобусы — будут переведены на новые двигатели в соответствии с графиком.

Переход на новые двигатели коснется, в первую очередь, КамАЗа и его конкурента МАЗа. Российский и белорусский производители большегрузных автомобилей занимают 30\% всего российского рынка грузовиков. Остальные 70\% приходятся на иномарки, которые уже давно используют двигатель класса Евро-2. При этом рынок «незападной» техники МАЗ и КамАЗ делят почти поровну — 35\% и 46\% соответственно. (В 2002 г. КамАЗ продал на внутреннем рынке 13 700 грузовиков.) Остальное приходится на долю УралАЗа. Некоторые участники рынка считают, что введение нового стандарта двигателя окажет влияние на соотношение сил двух основных конкурентов, причем не исключают заинтересованности в этом правительства: по их мнению, кабинет министров ведет протекционистскую политику по отношению к КамАЗу, помогая ему вытеснить МАЗ с российского рынка.

 target=В торговой компании, поставляющей в Россию «МАЗы «, назвали действия правительства недобросовестной конкурентной борьбой. «В какой-то момент МАЗ начал занимать все большую долю российского рынка, тогда на КамАЗе Михаил Касьянов подписал соглашение о запрете производства и ввоза автомобилей с двигателями Евро-0, — сказал собеседник РБК. — Оно ударило в первую очередь по МАЗу, который устанавливал на поставляемые в Россию грузовики двигатели Евро-0. КамАЗ же выпускал автомобили с двигателями Евро-1. МАЗу удалось быстро перестроиться, но он понес огромные убытки, оцениваемые в сумму от 50 до 70 миллионов долларов».

Соглашение о запрете Евро-0 было подписано в 2001 г., когда КамАЗ потерял 4\% своей доли рынка. Причем руководство компании фактически признало, что это стало результатом действий конкурентов. В 2004 г., когда вступит в действие запрет на ввоз автомобилей с двигателем Евро-1, у МАЗа снова могут возникнуть проблемы. Зато их не будет у КамАЗа — руководство компании заявляет, что уже в 2003 г. на заводе будет полностью завершена подготовка производства двигателей Евро-2. Это позволит компании начать их производство уже в следующем году.

Аналитики полагают, что, хотя введение Евро-2 несколько осложнит конкуренцию для МАЗа, однако существенного влияния на перераспределение долей рынка не окажет. «Новый двигатель сделает МАЗы несколько дороже, — сказал аналитик компании „Тройка-диалог“ Андрей Кормилицин. — Сейчас эти автомобили дешевле КамАЗов, поскольку на них установлены более дешевые двигатели более низкого класса. Им удается успешно конкурировать за счет цены, а не качества».

Установка новых двигателей должна повлиять на стоимость «незападных» грузовиков на российском рынке и в целом несколько поднимет цену на грузовики. Впрочем, на сколько именно, специалисты сказать затрудняются. «У грузовых автомобилей нет средней цены: здесь все зависит от комплектации: если на грузовик установить бетономешалку, то его цена будет существенно выше обычного автомобиля, — сказал Андрей Кормилицин. — Сам двигатель Евро-2 дороже Евро-1 на 20−30\%». По оценкам же участников рынка, можно ожидать роста цены в среднем на 10\%. Например, МАЗ собирается повысить цены на свои автомобили уже к концу этого месяца как раз на 10−12\%. Это вызвано переводом автомобилей на двигатели стандарта Евро-1, произошедшим в конце 2002 г., — тогда компанией было принято решение поднимать цены не сразу, а через некоторое время.

Что касается стоимости легковых автомобилей, введение нового стандарта двигателя практически никак на ней не отразится. Все российские заводы, производящие легковые автомобили, ставят на свои машины двигатель Евро-1. Более того, все они способны производить Евро-2″.

Новые двигатели будут устанавливаться только на вновь выпускаемых машинах. В Минпромнауке заявили, что запрета на эксплуатацию уже выпущенных автомобилей со старыми двигателями не будет. Они будут «выбывать из обращения» естественным путем.

Новости
17 Декабря 2025, 18:40

Татарстан направит ₽33 млрд на модернизацию коммунальной инфраструктуры В 2026 году

Основная часть средств пойдет на обновление систем теплоснабжения.

В 2026 году в Татарстане будет реализовано 75 инвестпрограмм, направленных на модернизацию коммунального комплекса. Общий объем финансирования составит 33 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции в «Татар-информе» сообщил председатель Госкомитета РТ по тарифам Ренат Гайнутдинов.

Основная часть средств, по его словам, будет направлена на обновление систем теплоснабжения. Значительные инвестиции также запланированы в сферы водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. При этом, как отметил Гайнутдинов, реальная потребность отрасли в обновлении значительно превышает утвержденный объем. Стабилизировать износ коммунальной инфраструктуры и сдержать рост тарифов, по его мнению, возможно только при консолидации всех источников финансирования — как бюджетных, так и внебюджетных. Для целевой поддержки модернизации в республике уже зарезервировано более 1 млрд рублей. Эти средства будут направлены на реализацию ключевых инфраструктурных проектов.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Гайнутдинов Ренат Вагизович

Председатель Государственного комитета РТ по тарифам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: