Новости
05 Февраля 2015, 17:00

Европейцы покажут российскому автопрому локализацию

Условия для локализации производства российским автопроизводителям создадут… европейские компании. На первом международном форуме автомобилестроения, открывшемся сегодня в Казани, о желании начать производство уже в 2015 году заявил чешский производитель автокомпонентов. Это позволит отечественным компаниям снизить издержки на покупку деталей и реализовывать местное сырье.

Чешский концерн Jihostroi заявил о желании запустить в Татарстане на площадке ОЭЗ «Алабуга» производство гидравлики для автомобилей и авиации уже в 2015-м году и начать поставки товара своим основным клиентам. Об этом рассказал сегодня вице-президент чешского концерна Jihostroi Ибатулла Сатыбалов на форуме автомобилестроения в Казани. На российском рынке предприятие работает только 4,5 года, но свое первое представительство они намерены начинать именно в Татарстане, где есть и материалы — продукция нефтехимического комплекса республики, и рынок сбыта — автомобильное и авиационное производства.

«Это самый благоприятный момент. В нашем ассортименте около 3800 деталей, мы можем заменить продукцию практически всех европейских производителей. Это момент, когда речь идет об импортозамещении, мы видим для себя перспективу, тем более, что по итогам года мы признаны российскими производителями.

Просто появился момент, когда мы получили серьезную поддержку от российского правительства, мы надеемся такую же поддержку получить в Татарстане", — пояснил причины открытия представитель европейской компании.

Окончательное решение о месте дислокации в Татарстане будет принято по итогам встречи с президентом Рустамом Миннихановым, которая должна состоятся в рамках форума. Инвестиции в проект за три года составят порядка 1,5 млрд рублей. На первом этапе локализации составит 30%-40%, в планах довести её до 70%.

«Если говорить об основных потребителях — это „Россельмаш“, в этом году мы эксклюзивные поставщики на предприятие, Уральский автомобильный завод, брянский „Арсенал“, группа компаний „Промтрактор“. Сырье на производство на 70% будет российское. Чугун, который нам нужен, будет российский. Нефтехимия нам нужна, думаю, что это будет Татарстан», — заявил Сатыбалов.

65% — продукции завода относится к автомобильным компонентам, 35% направлена на потребности гражданской авиации.

Участники казанского форума более чем заинтересованы в локализации. По словам исполнительного директора завода «Форд Соллерс» Адиля Ширинова, в интересах компании — производить 100 деталей кузова автомобилей в России. На данный момент завод перешел на использование металла «Магнитогорского металлургического комбината». Качество российского металла полностью соответствует потребностям автопроизводителей с мировым именем. В перспективе до 2019 года наладить поставку шин с «Нижнекамскшины».

Крупные российские игроки автомобильного рынка, несмотря на негативные явления в экономике, дают достаточно оптимистичные прогнозы на год. По мнению руководителя службы стратегического планирования ОАО «Камаз» Игоря Савельева, принимавшего участие в пленарном заседании форума, российский рынок начнет восстановление, соответствующее уровню продаж грузовиков 2007—2008 года после пика падения в 2015-м. Вице-президент Messe Frankfurt GmbH, бренд-менеджер Futomechanika Михаэль Йоханнес считает, что на фоне кризиса у российского «АвтоВАЗа» получится занять до 29% отечественного рынка.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: