Чешский концерн Jihostroi заявил о желании запустить в Татарстане на площадке ОЭЗ «Алабуга» производство гидравлики для автомобилей и авиации уже в 2015-м году и начать поставки товара своим основным клиентам. Об этом рассказал сегодня вице-президент чешского концерна Jihostroi Ибатулла Сатыбалов на форуме автомобилестроения в Казани. На российском рынке предприятие работает только 4,5 года, но свое первое представительство они намерены начинать именно в Татарстане, где есть и материалы — продукция нефтехимического комплекса республики, и рынок сбыта — автомобильное и авиационное производства.
«Это самый благоприятный момент. В нашем ассортименте около 3800 деталей, мы можем заменить продукцию практически всех европейских производителей. Это момент, когда речь идет об импортозамещении, мы видим для себя перспективу, тем более, что по итогам года мы признаны российскими производителями.
Просто появился момент, когда мы получили серьезную поддержку от российского правительства, мы надеемся такую же поддержку получить в Татарстане", — пояснил причины открытия представитель европейской компании.
Окончательное решение о месте дислокации в Татарстане будет принято по итогам встречи с президентом Рустамом Миннихановым, которая должна состоятся в рамках форума. Инвестиции в проект за три года составят порядка 1,5 млрд рублей. На первом этапе локализации составит 30%-40%, в планах довести её до 70%.
«Если говорить об основных потребителях — это „Россельмаш“, в этом году мы эксклюзивные поставщики на предприятие, Уральский автомобильный завод, брянский „Арсенал“, группа компаний „Промтрактор“. Сырье на производство на 70% будет российское. Чугун, который нам нужен, будет российский. Нефтехимия нам нужна, думаю, что это будет Татарстан», — заявил Сатыбалов.
65% — продукции завода относится к автомобильным компонентам, 35% направлена на потребности гражданской авиации.
Участники казанского форума более чем заинтересованы в локализации. По словам исполнительного директора завода «Форд Соллерс» Адиля Ширинова, в интересах компании — производить 100 деталей кузова автомобилей в России. На данный момент завод перешел на использование металла «Магнитогорского металлургического комбината». Качество российского металла полностью соответствует потребностям автопроизводителей с мировым именем. В перспективе до 2019 года наладить поставку шин с «Нижнекамскшины».
Крупные российские игроки автомобильного рынка, несмотря на негативные явления в экономике, дают достаточно оптимистичные прогнозы на год. По мнению руководителя службы стратегического планирования ОАО «Камаз» Игоря Савельева, принимавшего участие в пленарном заседании форума, российский рынок начнет восстановление, соответствующее уровню продаж грузовиков 2007—2008 года после пика падения в 2015-м. Вице-президент Messe Frankfurt GmbH, бренд-менеджер Futomechanika Михаэль Йоханнес считает, что на фоне кризиса у российского «АвтоВАЗа» получится занять до 29% отечественного рынка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: