Новости
04 Мая 2005, 13:08

Европейский банк реконструкции и развития вышел из числа акционеров КАМАЗа

Аналитики считают, что банк продал 6,79% акций предприятия менее чем за $ 30 млн., а купил бумаги Внешторгбанк, с тем чтобы увеличить свою долю в уставном капитале КАМАЗа до блокирующей.

Вчера ЕБРР официально заявил, что продал 6,79% акций КамАЗа. Пресс-секретарь банка Ричард Уоллес рассказал, что сделка была закрыта в апреле, а покупателем стала одна из московских инвестиционных компаний. Он не сказал, в чьих интересах она приобрела пакет, и не раскрыл сумму сделки.

Источник, близкий к КАМАЗу, предположил, что покупателем акций стал Внешторгбанк. «Для ВТБ автопром — стратегическая отрасль, у него есть акции АвтоВАЗа, после покупки акций КАМАЗа банк увеличивает свою долю в этом автозаводе до блокирующей», — сказал представитель одной из инвесткомпаний. «К тому же КАМАЗ — проблемное предприятие, вряд ли оно могло заинтересовать кого-то из сторонних инвесторов», — подчеркивает другой инвестбанкир. Вице-президент Внешторгбанка Василий Титов от комментариев воздержался, а опрошенные «Ведомостями» инвесткомпании: ОФГ, «Ренессанс Капитал», Brinswick UBS, «Атон» и «Тройка Диалог» в покупке 6,8% акций КАМАЗа так и не признались.

На 1 апреля акционерами КАМАЗа являлись Росимущество (34,01%), Минимущество Татарстана (11,60%), ВТБ (17,17%), KAMAZ International Management CO. (3,82%), Сбербанк (2,82%) и Европейский банк реконструкции и развития (6,79%).

ЕБРР стал акционером КАМАЗа в 2001 г. Тогда завод конвертировал задолженность перед кредиторами в акции. КАМАЗ был должен банку $ 141 млн. Такой кредит предприятие получило в конце 1995 г. на очень жестких условиях: срок погашения — три года, залог — все движимое имущество завода. Но КАМАЗу нужны были деньги на постройку нового цеха дизельных двигателей взамен полностью сгоревшего весной 1993 г. К концу 1998 г., когда подошел срок платить по долгам, у КАМАЗа денег не нашлось, и ЕБРР подал иск против КАМАЗа в лондонский арбитраж. «Помириться» завод и банк смогли только в 2000 г., когда было подписано соглашение о реструктуризации долга. КАМАЗ под гарантии правительства обязался вернуть ЕБРР половину долга — $ 70,5 млн. до 2012 г. Остальная часть долга была погашена облигациями, которые в 2001 г. были конвертированы в 6,8% акций завода. С тех пор КАМАЗ с ЕБРР предпочитал не ссориться. По словам пресс-секретаря КАМАЗа Ирины Быстровой, на 1 апреля сумма задолженности перед ЕБРР составляла уже около $ 50,4 млн., и завод рассчитывает выполнить все обязательства перед ЕБРР вовремя.

Быстрова не сказала, кому ЕБРР продал акции КАМАЗа. Аналитики считают маловероятным, что кто-то кроме ВТБ мог заинтересоваться акциями КАМАЗа. Елена Сахнова из ОФГ и Виктор Цховребов из «Ренессанс Капитала» оценивают 6,8% акций КАМАЗа в $ 29−30 млн. «Теоретически актив неплохой, но с долгами и с одной из самых низких в отрасли рентабельностью — около 8% по EBITDA. Плюс КАМАЗ не платит дивидендов и корпоративное управление завода не на самом высоком уровне», — рассуждает Сахнова, отмечая, что для сторонних инвесторов такой актив пока малопривлекателен. «ВТБ же мог получить блокпакет. А он всегда стоит дороже», — соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Цховребов думает, что помимо ВТБ купить пакет мог кто-нибудь из менеджеров.

Новости
13 Декабря 2024, 17:29

Из Казани запустили авиарейсы в Гоа

Они будут осуществляться каждые 10 дней.

Из Казани возобновили авиарейсы в Гоа. Они будут выполняться до конца марта 2025 года. В прошлом зимнем сезоне перелеты в Гоа не осуществлялись.

По данным пресс-службы международного аэропорта Казани, загрузка первого рейса составила 100%, что говорит о высоком спросе на направление среди жителей Татарстана и близлежащих регионов. Рейсы будут выполняться раз в 10 дней на самолетах Boeing 757−200, рассчитанных на 238 пассажиров.

Ранее TatCenter писал, что Калмыкия запустит прямые рейсы в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Улан-Удэ уже в 2025 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: