Новости
11 Января 2009, 09:00

Евро-3 придется притормозить

Торгово-промышленная палата предупреждает о возможности дефицита авиатоплива в России и начале его импорта в связи с введением нового техрегламента, согласно которому с 2009 года на территории нашей страны устанавливаются нормы стандарта «Евро-3».

В качестве меры по решению этой проблемы палата предлагает отсрочить введение техрегламента на один год. Ранее эксперты заявляли, что в настоящее время в нашей стране отсутствует дефицит авиатоплива. Однако как сообщил глава подкомитета ТПП по моторному топливу комитета палаты по энергостратегии и развитию ТЭК Евгений Островский на заседании подкомитета, «ввод техрегламента может привести к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо будем импортировать топливо, либо столкнемся с его резким дефицитом». По его мнению, с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок, химических реагентов и добавок.

Напомним, в феврале 2008 года в России был принят новый техрегламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам», согласно которому с 2009 года в России осуществляется переход на производство топлива по стандартам «Евро-3». Новые стандарты топлива предусматривают ограничения по содержанию ароматических углеводородов и бензола. Таким образом, с 1 января 2009 года нефтеперерабатывающие предприятия должны будут перейти к производству стандарта «Евро-3», а к 2010 году — к стандарту «Евро-4».

Отметим, что начало производства экологически чистого топлива — один из этапов реализации программы модернизации всех НПЗ НК «Роснефть», которая в мае 2007 года купила на аукционах в рамках банкротства НК «Юкос» пять крупных заводов.

Однако на сегодняшний день большинство российских нефтеперерабатывающих заводов не может производить авиатопливо этого стандарта с низким содержанием серы. В качестве меры по решению этой проблемы Островский предложил отсрочить введение техрегламента на один год и доработать его с учетом мнения всех заинтересованных сторон. По его словам, доработка этого документа обязательна и должна проводиться с учетом особенностей российского рынка авиатоплива.

Что касается московского рынка авиатоплива, поставки на который осуществляют Рязанский НПЗ и Московский НПЗ, то, по мнению подкомитета, эти заводы не смогут за короткий срок, указанный в техрегламенте, полностью наладить производство авиатоплива с низким содержанием серы. В результате только на рынке московского региона введение этого регламента может создать почти 50-процентный дефицит топлива.

Напомним, с 1 мая в России на 10−15% повысились цены на авиакеросин. Недовольные ростом цен российские авиаперевозчики уже обратились к правительству. В качестве первого шага они предлагают «централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями», которые обеспечивают 37,5% рынка керосина. Также предлагается обязать контролируемые государством компании («Роснефть», «Газпромнефть») продавать авиатопливо на бирже, что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения. Как сообщил ранее «Коммерсант», об этом говорится в письме авиаперевозчиков Виктору Зубкову, занимавшему тогда должность председателя правительства.

Документ, написанный президентом фонда «Партнер гражданской авиации» Олегом Смирновым, подписали представители крупнейших авиакомпаний, в том числе «Трансаэро», S7 и «КД Авиа». «Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10−15%, а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России», — говорится в письме. В нем также отмечается, что скачки цен на авиатопливо происходят, когда авиакомпании уже сверстали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок в сезон отпусков.

«Как только оптовая торговля авиатопливом станет „обезличенной, а не адресной“, цены пойдут вниз, и частным НК также придется их понижать», — подчеркнул один из инициаторов письма, гендиректор ТД «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. По его мнению, апелляции российских нефтяных гигантов к тому, что цены растут в силу мировой конъюнктуры, искусственны.

По данным ЦДУ ТЭКа, на сегодняшний день «Роснефть» и «Газпром нефть», контролируемые государством, занимают соответственно второе и третье место по производству авиатоплива в России после «ЛУКОЙЛа». Кроме того, в небольших объемах авиатопливо производит сам «Газпром». В совокупности госкомпании производят 3,36 млн. тонн авиакеросина, что составляет 37,3% от всего производства по России.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: