Многие страны сейчас принимают антикризисные программы для поддержания национальной туриндустрии. Председатель МУ «Комитет внешних связей и туризма Исполнительного комитета МО Казани» Сергей Иванов, считает, что «отдых в России по сравнению с отдыхом за рубежом недешевый, поэтому люди чаще выбирают путевки за границу: за те же деньги можно получить совершенно другой сервис, другие условия проживания. Я считаю, что российский туристический потенциал несправедливо недооценивают».
Его поддерживает и президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов, который уверен, что в кризисное время надо развивать внутренний туризм, продвигать туры в Казань в ближайших регионах. Но при этом отмечает, что «половина республиканских мест отдыха находится в плачевном состоянии, в некоторых санаториях до сих пор в номерах панцирные кровати десятилетней давности. Уровень размещения очень низкий».
В апреле на Казанской ярмарке пройдет традиционная выставка «Индустрия туризма», на которой будут представлены 22 различные экспозиции. Как заявлено организаторами, цель выставки — развитие туристической инфраструктуры и демонстрация туристических возможностей, культурно-исторического, лечебного потенциала регионов России.
В Москве недавно завершила свою работу международная выставка индустрии туризма, на которой побывал генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP», эксперт TatCenter.ru по туризму Сергей Пасечник. Мы попросили рассказать его о своих впечатлениях, новых предложениях на рынке туризма и прогнозах на текущий сезон.
Сергей Эмилидович, вы недавно вернулись с Московской международной выставки индустрии туризма. Какие сюрпризы она преподнесла?
— Весенняя выставка не принесла особых сюрпризов. Все развивается во вполне предсказуемом направлении. Экспозиция стала более понятной, более прагматичной, четко распределилась по павильонам. Выставка жива и активна, хотя заметно сократилась ее общая площадь. В основном были представлены крупные российские и зарубежные туроператоры, сетевые и частные отели. Много представительств различных стран. Сами стенды стали более информативными: имиджевые акции уже не в почете.
Это касается организации самой выставки, а что-нибудь меняется в работе туроператоров?
— Переговоры на весенне-летний сезон включают в себя выработку общей стратегии развития туристических компаний России. Я думаю, что основная перспектива такая — меньше делать рискованных шагов, работать по проверенным направлениям. Можно предположить, что произойдет сужение географии маршрутов.
Что означает «рискованные шаги» в работе туроператоров?
— Многие туроператоры работают с Турцией, все отлажено, но появляется желание поработать с Италией или другой страной. Туроператор берет на себя смелость заполнить самолеты по новым для него направлениям. В условиях финансовой нестабильности это — большой риск. Таких программ сейчас мало. Если раньше проверенные направления приносили прибыль и давали возможность осваивать новые маршруты, то в этом году основная масса решила остановиться на проверенных маршрутах.
В апреле в республике будет проходить традиционная выставка «Индустрия туризма». На Ваш взгляд, кому эта выставка интересна?
— Она будет интересна тем, кто занимается внутренним туризмом, кто владеет собственной базой отдыха или отелем. Это скорее познавательный интерес. Я участвовал в ней восемь лет подряд и надеялся, что выставка возьмет на себя работу по привлечению потенциальных покупателей на прием в Татарстане, проведет дополнительную разъяснительную работу. Но эти годы показали, что в основном выставка работает как некий «междусобойчик».
Одна из заявленных целей выставки — демонстрация туристических возможностей, культурно-исторического, лечебного потенциала регионов России. Что изменилось в туристических возможностях Татарстана за последний год?
— Эта выставка в основном позиционируется на прием в Татарстане. Кризисная ситуация как раз способствует тому, что внутренний туризм должен развиваться как альтернатива выездному. Когда курсы основных валют сильно колеблются, люди логически не готовы покупать по высокой цене путевку.
Как в целом изменились маршруты татарстанцев, выезжающих на отдых за границу по сравнению с январем-мартом прошлого года?
— Могу отметить, что меньше стало экзотики, нестандартных туров и дальних перелетов. Вернулись к работе от фантазийных программ к простым. Это, прежде всего, Эмираты, Турция, Египет. Хотя появились за приемлемые деньги Швейцария, Австрия, Венгрия, Чехия с вылетом из Москвы. Из Казани компания «Люфтганза» предлагает новые тарифы — более лояльные.
Какие информационные технологии Вы используете в своем бизнесе?
— Наша компания за последние пару лет активно использует систему бронирования отелей Гулливер. Это единая база данных, куда входят около 20 тысяч отелей по всему миру. Система закрытая, к ней имеют доступ только крупные компании. Мы напрямую можем забронировать любой отель и получаем существенный дисконт. Есть часть продвинутых пользователей, которые могут сами выбирать отели и программы, не зависимо от услуг турагентств. Эта система очень удобна при составлении нестандартной программы: индивидуального тура или командировки.
Мы являемся членами Ассоциации международных авиаперевозчиков IATA. В нее входят все авиакомпании мира. С учетом того, что сейчас появились электронные билеты, наши туристы могут выбирать себе самостоятельно маршрут, не выходя из дома или офиса. Это касается не только авиабилетов, но и железнодорожных. Мы имеем доступ к системе бронирования ж/д билетов на европейском направлении.
Какие новые предложения появились у Companion SP?
— У нас появились новые программы оздоровления: талассотерапия во Франции, грязелечение в Иордании, термальные источники Австрии, Швейцарии, Италии. Много предложений по круизам: Средиземноморье, экзотические направления. Цены лояльные, и предварительное бронирование позволяет снизить стоимость путевки. Для любителей рыбалки предлагаем посетить Норвегию. Гастрономические программы по винным странам: Франция, Италия, Германия, Испания. Пивные программы: Чехия, Германия. В этом году планируем туры для болельщиков «Рубина»: наша команда будет играть в Лиге чемпионов.
Что появилось нового в работе Companion SP в этом году?
— Мы обновили свой сайт. Сейчас с помощью системы ТУРОН каждый, не покидая рабочего места или не выходя из дома, может выбрать себе маршрут и купить турпутевку, а также заказать билеты в любом направлении. За качество этих услуг мы несем полную ответственность. В интернете работает великое множество поисковых систем, когда задается страна с определенными параметрами: желаемая стоимость, количество выезжающих человек, число дней отдыха
Новостью этого года стала возможность оплаты услуги по пластиковым карточкам через терминал. Оплата производится электронным платежом. Не приезжая к нам в офис, можно прислать копию карточки, и банк снимет со счета согласованную сумму. С нашего терминала уходит чек.
И самая главная новость: Companion SP открывает дополнительный офис с удобной парковкой и парадным входом по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, д. 5.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: