Новости
30 Марта 2009, 15:05

Если выставки проходят, значит это кому-нибудь нужно

Опрос, проведенный TatCenter.ru, показал, что в Татарстане в этом году намерены отдохнуть 37% респондентов, 17% планирует не выезжать за пределы России. За рубеж отправятся 18%. И огорчило то, что 37% опрошенных отпуск вообще не планируют.

Многие страны сейчас принимают антикризисные программы для поддержания национальной туриндустрии. Председатель МУ «Комитет внешних связей и туризма Исполнительного комитета МО Казани» Сергей Иванов, считает, что «отдых в России по сравнению с отдыхом за рубежом недешевый, поэтому люди чаще выбирают путевки за границу: за те же деньги можно получить совершенно другой сервис, другие условия проживания. Я считаю, что российский туристический потенциал несправедливо недооценивают».

Его поддерживает и президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов, который уверен, что в кризисное время надо развивать внутренний туризм, продвигать туры в Казань в ближайших регионах. Но при этом отмечает, что «половина республиканских мест отдыха находится в плачевном состоянии, в некоторых санаториях до сих пор в номерах панцирные кровати десятилетней давности. Уровень размещения очень низкий».

В апреле на Казанской ярмарке пройдет традиционная выставка «Индустрия туризма», на которой будут представлены 22 различные экспозиции. Как заявлено организаторами, цель выставки — развитие туристической инфраструктуры и демонстрация туристических возможностей, культурно-исторического, лечебного потенциала регионов России.

В Москве недавно завершила свою работу международная выставка индустрии туризма, на которой побывал генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP», эксперт TatCenter.ru по туризму Сергей Пасечник. Мы попросили рассказать его о своих впечатлениях, новых предложениях на рынке туризма и прогнозах на текущий сезон.

Сергей Эмилидович, вы недавно вернулись с Московской международной выставки индустрии туризма. Какие сюрпризы она преподнесла?

— Весенняя выставка не принесла особых сюрпризов. Все развивается во вполне предсказуемом направлении. Экспозиция стала более понятной, более прагматичной, четко распределилась по павильонам. Выставка жива и активна, хотя заметно сократилась ее общая площадь. В основном были представлены крупные российские и зарубежные туроператоры, сетевые и частные отели. Много представительств различных стран. Сами стенды стали более информативными: имиджевые акции уже не в почете.

Это касается организации самой выставки, а что-нибудь меняется в работе туроператоров?

— Переговоры на весенне-летний сезон включают в себя выработку общей стратегии развития туристических компаний России. Я думаю, что основная перспектива такая — меньше делать рискованных шагов, работать по проверенным направлениям. Можно предположить, что произойдет сужение географии маршрутов.

Что означает «рискованные шаги» в работе туроператоров?

— Многие туроператоры работают с Турцией, все отлажено, но появляется желание поработать с Италией или другой страной. Туроператор берет на себя смелость заполнить самолеты по новым для него направлениям. В условиях финансовой нестабильности это — большой риск. Таких программ сейчас мало. Если раньше проверенные направления приносили прибыль и давали возможность осваивать новые маршруты, то в этом году основная масса решила остановиться на проверенных маршрутах.

В апреле в республике будет проходить традиционная выставка «Индустрия туризма». На Ваш взгляд, кому эта выставка интересна?

— Она будет интересна тем, кто занимается внутренним туризмом, кто владеет собственной базой отдыха или отелем. Это скорее познавательный интерес. Я участвовал в ней восемь лет подряд и надеялся, что выставка возьмет на себя работу по привлечению потенциальных покупателей на прием в Татарстане, проведет дополнительную разъяснительную работу. Но эти годы показали, что в основном выставка работает как некий «междусобойчик».

Одна из заявленных целей выставки — демонстрация туристических возможностей, культурно-исторического, лечебного потенциала регионов России. Что изменилось в туристических возможностях Татарстана за последний год?

— Эта выставка в основном позиционируется на прием в Татарстане. Кризисная ситуация как раз способствует тому, что внутренний туризм должен развиваться как альтернатива выездному. Когда курсы основных валют сильно колеблются, люди логически не готовы покупать по высокой цене путевку.

Татарстан на российском рынке хорошо себя зарекомендовал. За последний год республика активно строится, появились новые 3-х, 4-х-звездочные гостиницы, оздоровительный комплекс в Вятских Полянах, который поддерживает Правительство, в Елабуге построен 4-х-звездочный отель. Проводится Спасская ярмарка в Елабуге, популярен фольклорный «Фестиваль колокольного звона». Безусловно, имиджу Татарстана поспособствовало с размахом проведенное 1000-летие Казани, победы наших спортсменов, подготовка к Универсиаде, а также развитие интернета.

Как в целом изменились маршруты татарстанцев, выезжающих на отдых за границу по сравнению с январем-мартом прошлого года?

— Могу отметить, что меньше стало экзотики, нестандартных туров и дальних перелетов. Вернулись к работе от фантазийных программ к простым. Это, прежде всего, Эмираты, Турция, Египет. Хотя появились за приемлемые деньги Швейцария, Австрия, Венгрия, Чехия с вылетом из Москвы. Из Казани компания «Люфтганза» предлагает новые тарифы — более лояльные.

Какие информационные технологии Вы используете в своем бизнесе?

— Наша компания за последние пару лет активно использует систему бронирования отелей Гулливер. Это единая база данных, куда входят около 20 тысяч отелей по всему миру. Система закрытая, к ней имеют доступ только крупные компании. Мы напрямую можем забронировать любой отель и получаем существенный дисконт. Есть часть продвинутых пользователей, которые могут сами выбирать отели и программы, не зависимо от услуг турагентств. Эта система очень удобна при составлении нестандартной программы: индивидуального тура или командировки.

Мы являемся членами Ассоциации международных авиаперевозчиков IATA. В нее входят все авиакомпании мира. С учетом того, что сейчас появились электронные билеты, наши туристы могут выбирать себе самостоятельно маршрут, не выходя из дома или офиса. Это касается не только авиабилетов, но и железнодорожных. Мы имеем доступ к системе бронирования ж/д билетов на европейском направлении.

Какие новые предложения появились у Companion SP?

— У нас появились новые программы оздоровления: талассотерапия во Франции, грязелечение в Иордании, термальные источники Австрии, Швейцарии, Италии. Много предложений по круизам: Средиземноморье, экзотические направления. Цены лояльные, и предварительное бронирование позволяет снизить стоимость путевки. Для любителей рыбалки предлагаем посетить Норвегию. Гастрономические программы по винным странам: Франция, Италия, Германия, Испания. Пивные программы: Чехия, Германия. В этом году планируем туры для болельщиков «Рубина»: наша команда будет играть в Лиге чемпионов.

Что появилось нового в работе Companion SP в этом году?

— Мы обновили свой сайт. Сейчас с помощью системы ТУРОН каждый, не покидая рабочего места или не выходя из дома, может выбрать себе маршрут и купить турпутевку, а также заказать билеты в любом направлении. За качество этих услуг мы несем полную ответственность. В интернете работает великое множество поисковых систем, когда задается страна с определенными параметрами: желаемая стоимость, количество выезжающих человек, число дней отдыха и т. д. Результат выдается через несколько минут. Я к этому отношусь предвзято, так как там появляются все партнеры России. Насколько они выдерживают свои обещания, сказать сложно. Когда напрямую работаешь с агентством, появляется гарантия.

Новостью этого года стала возможность оплаты услуги по пластиковым карточкам через терминал. Оплата производится электронным платежом. Не приезжая к нам в офис, можно прислать копию карточки, и банк снимет со счета согласованную сумму. С нашего терминала уходит чек.

И самая главная новость: Companion SP открывает дополнительный офис с удобной парковкой и парадным входом по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, д. 5.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: