Новости
05 Сентября 2011, 05:33

Если из-за нехватки топлива начнутся задержки авиарейсов, власти готовы открыть закрома Росрезерва

В середине сентября в московский аэропортах могут начаться массовые задержки рейсов из-за дефицита керосина. Росавиация уже заявила, что намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тысяч тонн авиационного топлива в московские аэропорты. А также к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в полном объеме, а затем и увеличили их.

задержка рейса В Домодедово постоянно мониторят ситуацию. В августе было зафиксировано минимальное предложение по керосину, а в конце месяца на заявки даже последовали отказы. Если они не будут выполнены — отмены рейсов не избежать. Во Внуково были настроены более оптимистично. Там графики поставок топлива соблюдаются. «В чем мы очень признательны компаниям», — заявили внуковцы.

В Шереметьево сохраняли олимпийское спокойствие. Как выяснилось, аэропорт не занимается поставками топлива уже два года и не выступает в качестве поставщика-посредника. Сейчас сами авиаперевозчики и топливные компании договариваются о поставках. И соответственно несут ответственность за свои запасы. Однако аэропорт обязан сигнализировать в Росавиацию, если в хранилищах ТЗК на его территории запасы снижаются ниже трехдневного потребления, сказали в аэропорту, что шереметьевцы и сделали.

Таким образом, дефицит авиатоплива, который ощущался на биржах еще в начале августа, докатился теперь и до аэропортов. В пятницу Росавиация заявила, что намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тысяч тонн авиационного топлива в московские аэропорты. А также к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в полном объеме, а затем и увеличили, поскольку рост авиаперевозок уже составил 10%. Причем проблемы с топливом грозят не только московским аэропортам, но и аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, куда не поставили больше половины необходимого керосина.

В случае необходимости премьер-министр незамедлительно подпишет постановление о выделении топлива из резерва, сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков:

— Мы пока не знаем точно деталей и не знаем причин, по которым чувствуется сейчас дефицит топлива. Но, скажем так, абстрагируясь даже от этих деталей, я могу с уверенностью сказать, что с учетом того, что эти предприятия обратились в Росрезерв с просьбой выделить определенное количество топлива, если это будет необходимо, то соответствующее решение правительства будет подготовлено и подписано в самые сжатые сроки. Не стоит драматизировать ситуацию в московских аэропортах. Это вопрос менеджмента. Предпосылок для дефицита топлива нет.

Тем временем в аэропорты Московского авиаузла топливо недопоставляется вторую неделю. Аэропорт Шереметьево располагает запасами на трое суток, во Внуково резерва авиа-ГСМ хватит на двое суток, то есть до понедельника, отмечают эксперты. О том, что такая проблема может возникнуть, уже давно сигнализировала биржа. А на прошлой неделе она уже «кричала» об этом, когда на продажу было предложено около 5 тысяч тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял примерно 270 тысяч тонн. И 31 августа в Росавиацию поступила информация о снижении запасов топлива от Шереметьево и Домодедово ниже трехсуточного запаса. Минэнерго было немедленно проинформировано о ситуации. 1 сентября прошло совещание с участием представителей минэнерго, минтранса, топливно-заправочных комплексов аэропортов Московского авиационного узла и основных поставщиков — ООО «ЛУКОЙЛ-аэро», ОА «НК «Роснефть», ЗАО «Газпромнефть-аэро», ОАО ТНК-ВР.

Участники совещания пришли к единому мнению, что сокращение объемов производства авиакеросина произошло из-за отвлечения мощностей заводов для зимнего дизельного топлива. Поставщикам топлива дано поручение принять необходимые меры по восстановлению запасов авиакеросина в аэропортах московской воздушной зоны. Минэнерго в свою очередь сейчас рассматривается вопрос увеличения минимального запаса топлива в аэропортах с 3 до 7−10 дней, сообщил замминистра энергетики Сергей Кудряшов. Он отметил, что в аэропорту Шереметьево работает один ТЗК, принадлежащий ТНК-BP. «Произошел сбой в поставках по железной дороге», — сказал замминистра. По его словам, пик потребления приходится на июль-август, а последняя неделя августа стала пиком полетного спроса.

Однако в РЖД заявили, что авиатопливо московским аэропортам железнодорожным транспортом поставляется в полном объеме. Перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет. Одним словом, как всегда все в курсе, у каждого свое объяснение и оправдание. Вот только заранее предусмотреть возможные проблемы как-то не получается. Поэтому тем, кому в сентябре вылетать из Москвы и Екатеринбурга, очень сегодня неспокойно. И есть отчего.

Со своим мнением о том, как можно решить пр облему поделилась эксперт топливного рынка Анастасия Матюшина:

— В сентябре по графику на профилактику встают НПЗ в Перми, Сызрани, Нижнекамске и Рязани. Не вышел на полную мощность завод в Киришах Ленинградской области. Многие НПЗ переориентировали свое производство на зимний дизель. Так что авиакеросина в прямом доступе сейчас на рынках нет. По прямым контрактам поставки уже закрыты. На бирже внутри России в конце августа максимальная цена за тонну авиакеросина была 25 тысяч рублей, а в начале сентября она выросла до 28,5 тысячи рублей за тонну. Цена растет, а керосин не продается и по этим расценкам.

Пассажиропоток при этом увеличился. Цены на европейском рынке выше, и компании поставляют не весь авиакеросин, который производят, на внутренний рынок, а гонят его и на экспорт. Иностранные перевозчики, кстати, предпочитают заправляться в России под завязку. Все это и привело к нынешней ситуации. Чтобы рынок «не подсыхал» надо ввести обязательные квоты на производство авиакеросина — плановые задания для НПЗ. Со стороны авиавластей должны поступать расчеты потребностей в авиатопливе. Со стороны энергетиков просчитываться график профилактики НПЗ.

Сейчас нефтяные компании обеспечивают поставки по контрактам своих клиентов. Причем в основном речь идет о двух-трех крупных российских перевозчиках. Но даже с ними не всегда заключаются долгосрочные контракты на полгода и более. Нефтяникам они неинтересны. Но помимо прямых контрактов с авиаперевозчиками существуют потребности ТЗК аэропортов. Оттуда заправляется бизнес-авиация, региональные и иностранные перевозчики. Потребность ТЗК оценивается аналитиками в 364 тысячи тонн на сентябрь. Подтверждены объемы в 306 тысяч тонн. Недостаток составляет минимум 60 тысяч тонн. При этом надо учесть, что и у крупных перевозчиков, на которых заточены нефтяные компании, могут возникать вынужденные посадки в тех аэропортах, где нет их собственных запасов топлива. Тогда им придется заправляться из ТЗК аэропорта. Главное, чтобы было чем.

«Российская газета»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: