Новости
30 Января 2012, 11:14

Еще 54 муниципальные услуги станут доступны в электронном виде

2011 год стал прорывным для Казани с точки зрения внедрения информационных технологий. В прошедшем году в электронный вид было переведено еще 16 видов услуг. Таким образом, сегодня казанцам доступно 86 электронных сервисов и услуг различного характера на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В 2012 году работа по переводу государственных и муниципальных услуг населению в электронный вид будет продолжена.

инфомат Напомним, на единую систему электронного документооборота правительства РТ Исполнительный комитет Казани перешел с начала 2011 года в соответствии с Указом Президента РТ «О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан».

В прошедшем году в электронный вид было переведено 16 видов услуг. Среди них — электронная очередь в детский сад, подача заявления на регистрацию брака в ЗАГСе, оплата услуг ЖКХ и услуг операторов связи, платежи за социальную ипотеку и сигнализацию. Число электронных услуг в Казани продолжает стабильно расти. К примеру, с 23 января 2012 года в электронном виде стало возможно подать заявления на предоставление земельных участков многодетным семьям.

В целом через Единый портал государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru в 2011 году жителям Казани было оказано 4,7 млн. электронных услуг, произведено 590 тыс. электронных платежей на сумму 190 млн. рублей, в органы власти направлено 3,4 млн. запросов.

Работа в едином информационном пространстве электронного документооборота позволила значительно повысить прозрачность и эффективность работы муниципалитета, упростить процедуру взаимодействия общества и власти, сократить сроки получения необходимой информации, а также временные и материальные издержки на официальную переписку.

В 2012 году работа будет продолжена

В 2012 году работа по переводу государственных и муниципальных услуг населению в электронный вид будет продолжена в соответствии с этапностью, определенной соответствующим постановлением Кабинета министров Татарстана. В единый реестр государственных и муниципальных услуг, которые подлежат переводу в электронный вид, внесены 54 муниципальные услуги.

Параллельно разработаны 54 административных регламента, из которых 36 уже утверждены, 10 опубликованы, 9 находятся на утверждении. В последнем случае речь идет об услугах, которые будут переведены в электронный вид в первоочередном порядке. Это, в частности, постановка на учет нуждающихся в жилье, выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капстроительства, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, согласование перепланировки жилья, выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление информации об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, и другие.

Стоит отметить, что большая часть внедряемых в электронном виде услуг требуют межведомственного взаимодействия. Успешным примером такого сотрудничества можно считать совместный проект исполкома и Федеральной миграционной службы по созданию автоматизированной информационной системы «Мониторинг посещаемости гостиниц Казани», внедренной в декабре прошлого года. Данная система позволяет вести статистику по количеству и целям посещения города гостями, времени их прибытия и отбытия, загрузке номеров, а также сформировать основу для создания единого банка данных о номерном фонде гостиниц Казани.

Пионером стала Казань и в сфере внедрения различных инновационных решений в области ЖКХ. В преддверии нового года заработал в тестовом режиме информационный портал «Открытая Казань», с помощью которого жители Московского района могут оперативно подать заявку в службу ЖКХ о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории. Система работает таким образом, что каждый из участников процесса, в том числе и податчик жалобы, может получить всю необходимую информацию о текущем состоянии процесса на каждом его этапе в режиме реального времени. Работа через ИС «Открытая Казань» является гарантией того, что каждая заявка будет принята, сохранена и передана в соответствующую УК, а ее исполнение будет контролироваться властями. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 237 жителей, всего поступило 1495 заявок, из них подтверждены и закрыты жителями 1367. После обкатки к системе подключатся и другие районы столицы Татарстана.

В 2011 году также проведены работы по модернизации и технической поддержке автоматизированной системы «Согласование договоров социального найма», действующей в Казани с 2010 года. В настоящее время к ней подключено 44 территориальных подразделений УК и ТСЖ, а также управление жилищной политики исполкома, которые взаимодействуют друг с другом. Внедрение системы позволило оптимизировать ряд этапов в процессе формирования договоров социального или специализированного найма для жилого помещения, благодаря чему она является одним из ключевых инструментов в реализации социальной и жилищной политики города. Так, сегодня в системе зарегистрировано 45 557 заявок, по которым выдано 36 559 договоров социального найма.

Таким образом, 2011 год стал прорывным для Казани с точки зрения внедрения информационных технологий. Еще одно доказательство тому — организация зон бесплатного сервиса WiFi в казанских парках. В дополнение к более чем 100 зонам бесплатного сервиса WiFi, организованных в городских гостиницах, кафе, ресторанах, бизнес-центрах и спортивно-оздоровительных центрах, запуск в эксплуатацию сетей беспроводного доступа был произведен накануне Дня города в парках Урицкого, Тысячелетия и Победы. В них размещено специальное оборудование, в стандартном режиме поддерживающее до 70 одновременных сессий. То есть бесплатным Интернетом могут одновременно пользоваться до 70 пользователей. Скорость передачи данных составляет до 256 килобит в секунду. Проведенный мониторинг показал, что бесплатный WiFi пользуется спросом не только летом, но и в зимнее время. По состоянию на 19 января 2012 года зарегистрировано более 7000 подключений. Суммарный объем входящего трафика составил более 100 Гигабайт.

В 2012 году рассматриваются различные варианты дальнейшего развития данного проекта, в том числе оснащение бесплатным WiFi железнодорожных, авто- и речных вокзалов, а также аэропорта, скверов и парков города.

KZN.ru

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: