Проект Исполкома МО г. Казани и «АК БАРС» Банка стартовал еще 1 июня 2008 года. За это время было выдано более 160 тысяч льготных транспортных карт. Ежедневно льготниками совершается в среднем 200 тыс. поездок. Как отметили сотрудники Банка, есть и такие граждане, которые совершают до 400 поездок в месяц. В автоматизированной системе оплаты проезда городского пассажирского транспорта Казани отработаны механизмы выдачи, пополнения, регистрации в транспортном средстве и учета электронных билетов.
Венера Васильева, начальник отдела социальной защиты Вахитовского района г. Казани:
— Преимущество применения электронной пластиковой карты в том, что нет необходимости все время с собой носить целый список документов, подтверждающих право на льготный проезд. Если вдруг карта теряется, то ее легко можно восстанавить.
Марат Ганеев, директор Департамента розничного бизнеса ОАО «АК БАРС» БАНКа:
— Внедрению карты предшествовала огромная аналитическая работа. Ранее было невозможно то, что стало реальностью сегодня. Во-первых, исчезли поддельные проездные документы. Во-вторых, проект позволил вести учет совершенных льготных проездов. В-третьих, создать механизм денежной компенсации.
Благодаря этому проекту, в ближайшее время администрация Казани сможет создать единый социальный реестр для адресного предоставления мер социальной поддержки нуждающимся.
Успешное внедрение проекта в Казани стало толчком к внедрению транспортных карт и в других городах Татарстана: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Зеленодольске. Как заверяют сотрудники банка, электронная карта будет «сквозная» для городов, где действует этот проект. Кроме того, ей можно будет воспользоваться не только для проезда в наземном, но и подземном транспорте.
По словам Марата Ганеева, положительным опытом столицы Татарстана и «АК БАРС» Банка заинтересовались многие регионы России. Уже прошли переговоры с администрациями Оренбурга, Великого Новгорода, Перьми, Ижевска, Петрозаводска, Пскова, Самары, Екатеринбурга и др.
В настоящее время «АК БАРС» Банк участвует в конкурсе, проводимом администрацией Нижегородской области, на право заключения соглашения на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории этой области.
Андрей Лыгин, начальник управления развития платежных систем ОАО «АК БАРС» БАНКа:
— Проект, реализуемый в Татарстане, сделает прозрачным деятельность транспортных операторов, позволит сократить накладные расходы в связи со снижением обращения наличных средств. Пока что сокращать кондукторов не планируется. Ведь в ходу будут и «живые деньги». Однако со временем для транспортников это станет еще одной статьей экономии: людей заменят турникеты.
Предполагается, что владельцы автотранспортных предприятий смогут повысить привлекательность своих услуг за счет гибкой тарифной политики. Пока граждане могут приобрести электронный проездной за 50 рублей в киосках горпечати, оплатить услугу в терминале, расположенном на остановке и воспользоваться одним из нескольких тарифных планов. По аналогии с бумажным проездным, неистраченные средства в следующий месяц не переводятся. Но месяцев через 5, заверили в банке, появится услуга «электронный кошелек», тогда на счет можно будет класть средства исходя из личной необходимости.
Руслан Галин, генеральный директор ОАО «Транспортная карта»:
— Информационных киосков, в которых можно пополнить счет карты, сегодня в Казани уже 69. Всего их будет сто. Что касается средств, не переходящих на следующий месяц, то пока здесь действует следующий принцип: кто «не доездил» покрывает расходы тех, кто активно пользовался услугами карты, компенсируя расходы транспортным компаниям.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: