«В рамках инновационного проекта „Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте Казани, или Транспортная карта“, по которому с 1 июня 2008 года был внедрен электронный единый именной социальный проездной билет (для льготников), с 1 февраля 2009 года мы планируем вводить электронные проездные билеты (ЭПБ) для остальных категорий населения», — сообщил председатель Комитета по транспорту горисполкома Айдар Абдулхаков на аппаратном совещании в мэрии Казани 24 ноября.
По его словам, в качестве эксперимента будут предложены пока три вида ЭПБ — на все виды транспорта (автобус, трамвай, троллейбус или метро), на один вид транспорта и универсальный на количество тарифных единиц. «К этому времени будет завершена установка и отладка первой партии платежных терминалов на крупных остановках, позволяющих осуществлять пополнение транспортных карт в режиме самообслуживания, в настоящее время уже установлены 18 таких терминалов, до конца года их будет 100», — сказал А.Абдулхаков.
Он напомнил, что проект «Транспортная карта» позволяет решить проблемы учета пассажиропотока, вариантов поездок различных категорий пассажиров (в т.ч. льготников), обеспечить повышение собираемости платежей, проводить гибкую тарифную политику.
«Данная система обеспечила достоверный учет поездок льготников, полностью исключила споры перевозчиков при распределении денежных средств от пополнения транспортных карт и субвенций федерального бюджета, а также позволила доказать выполненный объем транспортной работы для компенсации убытков от перевозки льготников», — отметил глава транспортного комитета.
Согласно материалам, подготовленным к совещанию, на компенсацию убытков от перевозки льготников из республиканского бюджета в 2008 году выделено 95,0 млн. рублей, на 2009 год запланировано 169,6 млн. рублей. В настоящее время льготникам Казани выдано 140 тыс. карт, причем, если в июне их активировали (а не взяли деньгами) 95,5 тыс. человек, то в ноябре — почти 115 тыс. человек. В городе открыты 136 пунктов продаж и пополнения карт — на почте, в ряде банков, в Едином расчетном центре.
Карта обладает уникальным неподдельным серийным номером, обеспечивается высокая степень защиты. «Считывание» карты и фиксация факта проезда осуществляются кондуктором небольшим переносным ридером за несколько секунд, что совершенно необременительно даже при большом пассажиропотоке.
Подобные проекты работают в некоторых городах России, но Казань — единственный город, где электронная транспортная карта внедрена на всех маршрутах всех видов городского пассажирского транспорта. В настоящее время стоимость 1 поездки в трамвае, троллейбусе, метро Казани составляет 10 рублей, в автобусе — 15 рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: