Объемы экспресс-доставки грузов из-за границы не пострадали от ужесточения правил их оформления на российской границе. Как рассказал сегодня журналистам первый заместитель начальника татарстанской таможни Максим Чмора, в Татарстане не произошло снижения оформления посылок, более того, один из крупнейших игроков рынка — компания DHL — продолжает активно функционировать на территории региона.
Напомним, в октябре 2013 года федеральная таможенная служба России сообщила экспресс-перевозчикам, что оформлять покупки стоимостью до 200 евро необходимо будет по пассажирским декларациям. Это означало, что на таможне нужно будет предъявить еще и оригинал выписки из банка о переводе оплаты, оригинал договора, заключенного с таможенным представителем, и письмо, подтверждающее личный характер товаров, в том числе, и копию паспорта.
Такое усложнение получения посылок возмутило самые крупные компании, работающие на территории страны. От имени Ассоциации экспресс-перевозчиков было написано коллективное письмо, в котором заявлялось, что они будут вынуждены остановить поставки грузов для личного пользования в Россию.
На это власти отреагировали упрощением оформления грузов общей стоимостью до 200 евро, а по сути, вернули прежнюю систему таможенного контроля за экспресс-посылками.
Но, по словам заместителя начальника татарстанской таможни, достаточно «либеральное» законодательство по оформлению посылок в России породило целый ряд незаконных коммерческих ходов, которые мошенники теперь используют в коммерческих целях.
В России покупатель мог приобрести большое (прежде всего — по весу) количество товара, расцениваемого как продукция для личного пользования. Но для экспресс-доставок и почтовых отправлений есть еще и ограничение временное — 1 месяц, за который клиент интернет-магазина может ввезти разрешенный объем товаров.
Теперь же, как сообщил Максим Чмора, появились ограничения, останавливающие незаконную коммерцию. Несмотря на это, деятельность экспресс-доставки в рамках российского закона совсем не снизила своих оборотов, а крупнейшие операторы продолжают активно работать на рынке Татарстана.
«Люди принимают заказы, которые размещены в иностранных интернет-магазинах. Затем товар ввозится в страну либо через систему экспресс-доставки, либо через «Почту России». И посылки отправляются либо на разных лиц, либо в разные города с надеждой на то, что этот месячный срок будет не замечен. В связи с этим таможенная служба выявляет достаточно много нарушений. Все они связаны с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Не было претензий по отношению к тем посылкам, которые были заказаны только для себя, и в отношении которых нет подозрений, что они для единичного пользования, а не для дальнейшей перепродажи и реализации. Согласно статистике по татарстанской таможне, мы не отметили снижения количества ввоза данных товаров, посылки приходят и на почтамт. Активные оформления проводит и экспресс-перевозчик DHL, по его работе мы также не отмечаем какого-либо снижения", — рассказал на пресс-конференции в Казани заместитель главы таможни республики.
Но статистика может быть не совсем репрезентативной, потому что в Татарстане нет крупных сортировочных центров, как в Москве и Санкт-Петербурге, куда обычно в первую очередь попадают такие грузы. Напомним, что создание крупного международного центра почтового обмена на территории аэропорта Казани намечено на будущий год. Это решение было принято совместно «Почтой России» и правительством республики, а на подписание соглашения в Казань приехал министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров. Предполагается, что инвестиции в проект составят 2 млрд рублей, а построенный в итоге крупный логистический хаб свяжет между собой Европу и азиатский мир.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: