Новости
13 Февраля 2012, 15:01

Эксперты TatCenter.ru рассказали, сколько они готовы заплатить за парковку

Скоро для казанцев плата за стоянку станет неотъемлемой частью расходов как покупка бензина, запчастей и шин, поскольку все парковки в городе станут платными. Об этом сегодня на «деловом понедельнике» заявил мэр Казани Ильсур Метшин. TatCenter.ru попросил экспертов назвать цену, которую они готовы заплатить за парковку.

паркинг Напомним, в начале февраля на пересечении улиц Батурина-Карла Маркса был введен в эксплуатацию новый многоуровневый паркинг. Изначально стоимость машиноместа составляла 50 рублей в час, но затем было принято решение снизить ее до 20 рублей.

Ужесточение штрафов за парковку в неположенном месте приведет казанцев к платному паркингу

TatCenter.ru узнал у экспертов о том, сколько они готовы платить за час парковочного места. Так, Азат Газизов, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства, председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» отметил, что цены на парковку в Казани будут приравнены к европейским.

Газизов Азат Газизов:

— В Мюнхине мы оставляли машину на полдня и заплатили 3 евро или 120 рублей. Получается, что в Казани цены будут примерно такими же, как в Европе за стоянку, только уровень жизни разный. Сейчас в городе ходят слухи, что существенно повысятся штрафы за несанкционированную парковку. Поэтому я думаю, что лучше заплатить 20 рублей в час, чем штраф. Хотя возможно, что люди будут искать варианты, как обойти и штрафы, и платные стоянки.

В любом случае я сторонник платных парковок, главное, чтобы цены были приемлемыми. Если ставить машину на пару часов, то 20 рублей в час погоды не сделают, но если человеку придется пользоваться парковкой каждый день в течение месяца, то из кармана он заплатит 4 тыс. рублей. Это существенная часть семейного бюджета. С другой стороны, возможно, такая мера поможет разгрузить дороги города от большого потока машин.

Азат Газизов также уверен, что если штрафы за парковку в неположенном месте не поднимут, то пользоваться платными стоянками казанцы не будут.

О необходимости ужесточения штрафов говорит и исполнительный директор группы компаний «Автолайф» Антон Грачев. По его словам, казанцы будут пользоваться платными стоянками либо если будут повышены штрафные санкции, либо если будут заинтересованы парковками. «Можно также использовать фактор зимы, во время которой держать автомобиль на парковке намного выгоднее: в тепле она и заводится легче, и прогревать ее, расходуя топливо, не нужно», — отмечает Грачев.

Антон Грачев Антон Грачев:

— Стоимость парковки в 20 рублей час — это дорого с учетом того условия, что вы оставляете свой автомобиль на парковке ежедневно. Можно было бы сделать фиксированную стоимость, к примеру, 100 рублей в день, и то это не для всех доступно или сразу продавать месячный абонемент с фиксированной ценой. На коммерческую основу ставить эту инициативу не надо. Нужно понимать, что парковки — это проект социальный.

Что касается самих парковок, то, прежде всего, надо информировать людей, которым нужно привыкнуть к понятию «парковка». Нужны яркие, броские указатели, чтобы казанцы, во-первых, знали о парковке, во-вторых, видели, куда заезжать и откуда выезжать. Сейчас пока такого нет. Пока у людей менталитет такой, что проще поставить автомобиль, где попало, откуда его может забрать эвакуатор, чем заехать на парковку. Вот, к примеру, около нашего автосалона на Спартаковской стоит знак, что остановка запрещена, рядом есть парковка, 10 рублей в час, но люди все равно ставят автомобили в неположенном месте, откуда их периодически забирает эвакуатор на штрафстоянку.

Если бы парковка стоила 10 рублей, то инвестор окупил бы ее быстро за счет оборотов

Р.Хайруллин По словам регионального представителя ФАР в республике Рамиля Хайруллина, платить 20 рублей в час за парковку слишком дорого. Оптимальная цена — 10 рублей. Хотя Хайруллин понимает, что сейчас инвесторам, вложившимся в строительство паркингов, необходимо отбить деньги. «Не думаю, что будет много желающих воспользоваться платной парковкой, люди умеют считать деньги. И если бы стоянка стоила 10 рублей, то инвесторам было бы легче окупить вложенные средства за счет оборотов», — заявил Рамиль Хайруллин.

Председатель татарстанской республиканской общественной организации — «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин отмечает необходимость парковок, поскольку часто невозможно проехать по улице из-за расставленных машин. В пример он привел улицу Московскую.

Юрий кулагин Юрий Кулагин:

— Машины, в первую очередь, мешают общественному транспорту, на котором ездит больше граждан, чем на своих автомобилях. Но платить 20 рублей в час за парковку не каждому по карману. С другой стороны, это нормальная обоснованная цена, если посмотреть с точки зрения бизнесмена, ему ведь надо не только окупить строение, но и хоть какую-то прибыль получать. Другое дело, если предприятие, на котором работает сотрудник, сможет возместить часть денег за парковку или скупить небольшое количество мест для своих сотрудников.

ХалиуллинВ свою очередь президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин также поддержал необходимость в появлении парковок. «Они, безусловно, нужны в Казани, где практически везде в неположенных местах стоят автомобили, загораживая и проезд общественному транспорту, и пешеходам. Стоимость парковки, на мой взгляд, приемлемая», — считает Хайдар Халиуллин.

Директор ООО «Клиника Нуриевых» Ильяс Нуриев считает, что платная парковка должна быть около деловых центров, потому что работающих в них люди могут позволить себе заплатить 20 рублей в час за стоянку. Но платная парковка в других местах может существенно ударить по карману трудящихся граждан и вызвать их недовольство. К тому же Ильяс Нуриев сомневается в том, что в таких местах будут убираться, появится охрана.

Ильяс Нуриев:

— Хотелось бы наложить табу на платные парковки около больших торговых центров. Я опасаюсь, что следующим шагом мэрии в этой области станет появление платных стоянок около жилых домов. Соотношение платных парковок к бесплатным должно быть 70 к 30 в пользу бесплатных. В любом случае платные парковки могут послужить причиной недовольства граждан, поэтому это не тот путь, по которому мэрия должна пополнять свой бюджет. Хорошо, я могу заплатить 20 рублей в час за парковку, но не для всех же это приемлемо.

Екатерина Харитонова, Ляйсан Камилева

Новости
13 Декабря 2024, 07:59

В Татарстане появится штаб по вопросам в сфере ТКО

Организацию возглавит Рустам Минниханов.

В РТ создали штаб по решению вопросов в сфере обращения с отходами производства и потребления, включая твердые коммунальные отходы. Соответствующий указ подписал раис РТ Рустам Минниханов.

Подобный орган поможет как можно скорее урегулировать проблемы в этой области. Штаб возглавит лично Рустам Минниханов. Его заместителем будет первый зампремьер-министра РТ Рустам Нигматуллин, а секретарем станет глава минстроительства Марат Айзатуллин.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: