Новости
20 Апреля 2023, 15:30

Эксперты рассказали, кому чаще всего звонят мошенники в этом году

Чаще всего сталкивались с действиями мошенников россияне в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа.

ВТБ проанализировал портрет клиентов, которые попадаются на уловки мошенников. За два года фокус внимания злоумышленников сместился с мужчин на женщин. В 2021 году на них приходилось 45% всех звонков, в 2022-м — 49%, а в этом году — уже 52%. Чаще всего на их уловки попадались жительницы Москвы в возрасте от 39 лет.

Отмечается, что чаще всего сталкивались с действиями мошенников клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет — 17%, от 25 до 34 лет — 14%, люди старшего поколения (от 65 лет) — 13%, молодежь (до 25 лет) — всего 4%. Наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия, на которую приходится более 90% всех атак, и фишинг.

Аналитики банка подсчитали, что с начала текущего года в банк поступило 1,5 млн сообщений о звонках мошенников. Лидерами по информированию стали жители Центрального Федерального округа, которые в 2 раза чаще делились данными о подозрительной активности, чем жители других регионов страны. На втором месте с большим отрывом расположился Приволжский Федеральный округ, откуда на атаки мошенников поступило 17% жалоб. На третьем месте — Северо-Западный регион (15% от всех сообщений), на четвертом — Сибирский Федеральный округ (12,5% обращений). Меньше всего информации поступило из Северо-Кавказского федерального округа — 1,4%.

В Приволжском федеральном округе чаще всего информируют о звонках мошенников жители Казани, на долю которых пришлось 16% от общего числа обращений в банк клиентов ПФО. На втором месте — Нижний Новгород (12%), на третьем — Самара (около 11%). Реже всего делятся информацией клиенты из Йошкар-Олы (3%) и Саранска (2%).

Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов уверен, что рассказывать об активности мошенников — важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений.

ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте ВТБ Онлайн, но и в каналах ВТБ в мессенджерах. В целом за первый квартал мы получили в чат-боте 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас", — подчеркнул он.

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: