Новости
17 Марта 2011, 17:00

Эксперты «MadeInKazan»: Казани не выгоден бренд «третья столица»

Казани не выгоден бренд «Третья столица России». К такому выводу пришли участники второго этапа образовательного проекта «MadeInKazan», заявив при этом, что столица РТ может стать эталоном. О чем еще будут рассказывать на эксперт-классах под названием «Расширяй горизонты-2», которые пройдут в столице с 17 по 20 марта, узнавал корреспондент TatCenter.ru вошедший в число 800 участников проекта.

Всего в этом году на сайте проекта было оставлено более двух тысяч заявок. Но по результатам конкурсного отбора в эксперт-классах будет участвовать только 800 человек (в прошлом году их было 450). Стоит отметить, что среди них будут жители не только Казани, но и Самарской, Ульяновской областей, а также из Москвы. Более 900 заявок на участие в проекте было получено от представителей бизнеса, свыше 800 от представителей вузов и порядка 200 — от чиновников.

В этом году в списке лекторов известные юристы, экономисты, журналисты и предприниматели, среди которых преподаватель Высшей школы экономики Сергей Караганов, президент «Анкор Банк» Андрей Коркунов; журналист, ведущий канала Россия-1Владимир Соловьев, управляющий директор «КНТ and Co Pte Ltd» из Сингапура Кин-Хьян Тан, преподаватель московской школы «Сколково» из Израиля Моти Кристал, и многие другие.

Бренд «Третья столица России» не выгоден Казани

Во время пресс-конференции, которая состоялась в перерыве между лекциями, президент Союза маркетологов России Вадим Ширяев поделился мнением о том, что есть более успешные решения для Казани, чем бренд «Третья столица России».

Вадим Ширяев:

Ширяев — Можно сказать, что за последние 3−5 лет Казань сделала существенный прорыв. Мы сегодня даже говорили о том, что город может стать будущей маленькой Японией. Здесь много амбиций, есть свои подходы и уникальность. Потенциал и маркетинга, и бизнеса высокий, создана система обмена знаниями между бизнесом и властью. В дальнейшем Казань должна выйти на уровень Санкт-Петербурга и Москвы.

По поводу бренда Казани мы общались с известным маркетологом Джеком Траутом весной прошлого года. Он был создателем самой идеи позиционирования и по его словам, есть позиции № 1 и № 2, и нет позиции № 3. Потому что она не является выгодной. К тому же Казань уникальна, и должна более выгодно себя позиционировать. Вопрос бренда мы обсуждали и в мэрии. Сейчас необходимо создать более ясное простое и выгодное для населения и инвесторов позиционирование, которое люди смогут понять и передавать другим при общении.

Маркетолога поддержал и Сергей Караганов. По его словам, географическое положение и культура Казани дает возможность экономической интеграции в Азию. Татарстан развивается более поступательно, чем некоторые другие регионы России. Ученый, который второй раз принимает участие в проекте «MadeInKazan», давно выступает за то, чтобы перенести столицу России из Москвы в другой город. Казань по его словам, близко находится, а вот Иркутск был бы подходящим вариантом.

Сергей Караганов:

— Если и дальше будете также действовать, то вы можете стать передовым регионом, но никак не «Третьей столицей», лучше становитесь одним из лидирующих регионов. У вас есть возможность превратиться в эталон, к которому будут стремиться остальные.

Участники «MadeInKazan» — «Расширяй горизонты» 2010 года стали советниками при мэрии Казани

Также во время пресс-конференции стало известно, что наиболее активные участники первого проекта «MadeInKazan» — «Расширяй горизонты» стали советниками мэрии Казани. Напомним, что такое обещание во время старта проекта дал мэр Казани Ильсур Метшин. По словам заместителя мэра столицы Татарстана Оскара Прокопьева, фактически так и произошло. После строгого конкурсного отбора 30 участников первого проекта стали участниками «Эксперт-завода» — консультативного органа при мэрии Казани.

Оскар Прокопьев:

Прокопьев — Советы участников «Эксперт-завода» позволяют нам по-другому взглянуть на имеющиеся проблемы. Мы пользуемся их услугами для решения задач, когда нужно увидеть нестандартные методики, решения. Впрочем, какие это были задачи, я бы не хотел сейчас говорить.

На пресс-конференции Оскар Прокопьев также подчеркнул, что в этом году пришло больше заявок, чем в прошлом, и было тяжело проводить отбор. Кроме того он ответил, что на лекциях присутствуют люди, которым есть что сказать из области практики и успеха.

Оскар Прокопьев:

— Мы будем обрастать ценностями, но я бы не хотел изначально, как организатор проекта, прививать какие-то взгляды. Если брать материальные результаты, то мы хотели бы, чтобы люди, пропитавшись этой атмосферой, начали изменять ситуацию в себе. В заявках поступало много вопросов о духовности и культуре, спрашивали, почему у наших людей отсутствует вежливость. Я думаю, что надо начинать с себя. Такие результаты мы бы хотели получить в конце нашего проекта.

В свою очередь Вадим Ширяев отметил, что проект «MadeInKazan» — «Расширяй горизонты» должен выйти на федеральный уровень. Напомним, что проект закончится 20 марта лекцией Кин-Хьян Тана (Сингапур).

Фото Рамиса Гильмутдинова

1
2
3
4
5
6
Новости
22 Ноября 2024, 09:56

В Казани организуют традиционные сельхозярмарки 23 ноября

Торговые точки будут работать с 6:00 до 13:00.

В столице Татарстана организуют традиционные сельскохозяйственные ярмарки 23 ноября. Овощи, мясо и молочную продукцию на торговых площадках будут продавать по ценам на 15% ниже розничных, сообщает городская мэрия.

Торговлю организуют во всех районах города с 6:00 до 13:00. Адреса площадок опубликованы на сайте казанского исполкома. Все подробности о работе сельхозярмарок можно узнать по телефону: +7(843)223−27−72 (доб.84 331).

Ранее TatCenter писал, что на сельхозярмарках в РТ
реализовали продукцию на 641,9 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: