К 2018 году почти половина автобусного парка Казани составит общественный транспорт, работающий на газомоторном топливе. На сессии Казгордумы глава комитета транспорта столицы республики Айдар Абдулхаков сообщил, что город намерен приобрести к этому сроку 409 экологичных автобусов.
Именно на автобусы приходится большая часть пассажирских перевозок в городе — 73%. Далее по популярности следует метро — 12% пользователей общественного транспорта в Казани, затем троллейбусы — 7,7%, трамваи — 7,3% от общего пассажиропотока.
С прошлого года парк обновлен на 60%. По словам Абдулхакова, казанские транспортные МУПы подали заявку на покупку 65 автобусов, до 35% стоимости которых финансирует федеральный бюджет.
Татарстан за активное участие в программе перехода на газомоторное топливо надеется на крупное финансирование из федерального центра. Министр транспорта республики Ленар Сафин на отчетной коллегии 22 октября в Казани заявил, что регион намерен «выбить» себе треть от всех денег, выделенных на экологичный транспорт по России.
В этом году в России выделяется 3,8 млрд рублей на закупку газомоторной техники. По словам Ленара Сафина, республика по этой программе подала заявку на покупку 704 единиц техники, что составляет одну треть от федеральной программы.
Казань ждет получения первой партии новых автобусов уже в июне 2015 года.
Перевозчики жалуются, что средств на выплату средств за лизинг автобусов на газомоторном топливе может не хватить. 35%-ная компенсация не покроет расходов компаний, которым, возможно, придется повышать цену на проезд в общественном транспорте.
«Несмотря на федеральное финансирование, за каждый автобус на газомоторном топливе транспортному предприятию придется доплачивать по 160 тыс. рублей лизинговых платежей. Дорожают запчасти, топливо.
В то же время, чтобы водители работали постоянно, необходимо повысить зарплату водителям. А для этого нужно повысить тарифы хотя бы до официального курса инфляции. Но этот вопрос можно было решить, если довести компенсацию за перевозку льготников до 18 рублей по транспортным картам", — говорит руководитель казанского МУП № 4 Наиль Садриев.
К 2018 году количество газозаправочных станций должно увеличиться до 25. В Казани будет работать 8 заправочных станций, в Набережных Челнах — 4 АГНКС, в Бугульме, Нижнекамске, Альметьевске — по 2 АГНКС, в Мамадыше, Буинске, Зеленодольске, Елабуге, Лениногорске, Азнакаево, Алексеевске — по 1.
В министерстве транспорта республики признают, что, помимо приобретения самой техники, нужно создать условия для ее эксплуатации: построить заправочные станции, переоборудовать станции хранения транспорта и обучить водителей, дефицит которых только по Казани на данный момент составляет более 400 человек.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: