Даже если бы не события на девятом этапе, проходившем в аргентинских пампасах, за стартовую половину «Дакара» «КАМАЗ-мастер» должен был получить высокую оценку. Его молодой, не очень опытный состав, пришедший не так давно на смену тому, который доминировал в ралли полтора десятилетия, во всяком случае, выглядел гораздо лучше, чем в прошлом году, когда целиком остался за пределами топ-тройки общего зачета. Айрат Мардеев взял один из этапов. Подиумными финишами отмечались Андрей Каргинов и Эдуард Николаев. А Николаев за счет стабильности и цепкости даже прессинговал безусловного фаворита — голландца Герарда де Роя на Iveco.
Об итоговой победе, правда, вроде бы речи идти не могло. Де Рой ехал слишком уверенно, слишком быстро, чтобы всерьез рассчитывать на то, чтобы его опередить. Разве можно опередить гонщика, который из восьми стартовых этапов дарит конкурентам лишь два?
Но «Дакар» — это особая история. История, в которой много примеров, когда и имевшие грандиозные, часовые отрывы пилоты, потерпев крушение в песках пустыни, на острых камнях горных дорог, а иногда и просто из-за того, что в какой-то момент техника не выдерживала всех этих заложенных в программу марафона испытаний, разбазаривали преимущество.
Камазовские конкуренты стали выбывать из борьбы еще в конце прошлой недели — когда марафон перебирался из Перу в Аргентину через Чили. У Tatra чеха Алеша Лопрайса отказала электрика, и ремонтироваться пришлось в течение двух часов. Голландец Ханс Стейси, партнер де Роя по команде, перевернулся на полном ходу. Машину чудом удалось восстановить, но, разумеется, об успехе Стейси после такого полета мог уже не мечтать.
И вот наконец десятый этап. Герард де Рой отправлялся в Кордобу, имея 22-минутный отрыв от Эдуарда Николаева. А вскоре после того, как начался спецучасток, с трассы пришло сообщение: де Рой встал. Потом выяснилось, что у голландца, которому долго удавалось избегать по-настоящему серьезных проблем, сломались турбина и рулевое управление.
Эдуард Николаев этот этап тоже провел, скажем так, не блестяще — финишировав четвертым вслед за Каргиновым. Однако это все равно позволило ему превратиться в лидера «Дакара», заканчивающегося в воскресенье. Чеха Мартина Коломы на Tatra он опережает на 18 минут, а де Роя, впереди которого располагается еще и Айрат Мардеев, — на без малого час.
Что-то похожее произошло на девятом этапе в классе «легковые автомобили». Катарец Нассер аль-Аттия на Mini, который преследовал в общем зачете француза Стефана Петеранселя, потерпел катастрофу: он несколько раз останавливался из-за разного рода механических проблем и вчера принял решение сняться с гонки. Зато на призы претендует Леонид Новицкий. Россиянин, гоняющийся в одной команде с Петеранселем, год назад был четвертым на «Дакаре», а после девятого этапа нынешнего марафона переместился на третью строчку в классификации.
Газета «КоммерсантЪ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: