Новости
06 Июля 2015, 07:37

Егор Иванов: «Поражает степень лояльности молодежи к власти»

Мэр Иннополиса о том, что его удивило в Татарстане, как на карте России появился новый город и чем он будет притягивать жителей.

Ради работы мэром в новом городе Иннополисе Егор Иванов отказался от проектов в Москве и Лондоне и, как он рассказывает, собрал все свои вещи и переехал насовсем в Татарстан. Задуманный как город для программистов, Иннополис предполагается строить на особом социальном микроклимате, который будет притягивать людей так же, как Кремниевая долина.

Иннополис должен стать таким высокотехнологичным городом, куда с удовольствием будут переезжать люди из мегаполисов — где интересно, комфортно и безопасно.

— Вы стали мэром Иннополиса неожиданно для многих. Вы работали в бизнесе — были гендиректором «Скартела», занимались международными инвестпроектами. Как получилось, что вы так изменили свой карьерный путь?

— Последний год в Yota я постепенно передавал дела новому менеджменту и акционеру. И в этот период, и в течение следующего года, работая в инвестфонде, я постоянно находился в поиске новых смыслов и вызовов, по-настоящему интересных задач. Когда я узнал, что Иннополис ищет мэра, потому что они преобразовались в городское поселение в декабре 2013 г., все сошлось. Я понял, что хочу этим заниматься. Это проект про IT, а это моя специальность по образованию, и я семь лет проработал в отрасли. Это также проект про инфраструктуру, а в Yota я очень много времени уделял инфраструктурному развитию сетей 4G в России и за рубежом. И это новый технологичный стартап, хотя это и город. Ну и наконец, это история про Россию. Как бы пафосно это ни звучало, но для меня это важно. Делая международные проекты в фонде, я всегда подсознательно ловил себя на мысли: а для чего я все это делаю? Ведь, например, Yota начиналась с задорного мальчишечьего отношения, драйв был в том, что мы делаем одну из лучших продуктовых компаний в России, и именно это было очень важным.

СПРАВКА:

Егор Иванов, мэр Иннополиса:

  • Родился в 1980 г. в Москве. Окончил Московский инженерно-физический институт
  • 1999 Работал в IT-индустрии, пройдя путь от программиста до директора международной консалтинговой IT-компании Columbus
  • 2008 Директор по международному развитию компании Yota (ООО «Скартел»). Позже был назначен генеральным директором компании «Скартел», в которой проработал до 2013 г.
  • 2013 Инвестиционный директор фонда Marsfield Capital
  • 2014 В декабре избран мэром Иннополиса

— Что вы почувствовали, когда стали мэром?

— Большую ответственность. В Yota мы очень внимательно относились к клиентам и их проблемам, а здесь это вдвойне. Когда люди заезжают в строящийся город и пропадает электричество, вода, невозможно это воспринимать иначе как личную проблему. Тем более я сам поселился в одном из первых построенных многоквартирных домов, испытывая на себе те же проблемы, что и другие жители.

— И как жилось? Не было желания вернуться в Москву?

— На начальном этапе было сложно, но в то же время очень интересно. Я искренне считаю, что это проект моей жизни. Тем более сейчас, когда город открыт и в рамках первых мероприятий тысячи людей посетили Иннополис. В такие моменты понимаешь, ради чего это все создавалось.

— Как будет расти город?

— Инфраструктура, которая уже построена или находится в финальной стадии строительства, готова принять 5000 человек. Мастер-план Иннополиса рассчитан на 155 000 человек. И наша цель на ближайшие годы — набрать соответствующую динамику, чтобы прийти к этой цифре. На мой взгляд, Иннополис должен развиваться в логике сервисной компании и стать первым подобным городом в России. Город — это сервисная компания, а жители — ее клиенты: именно в этом направлении сейчас пытаются двигаться самые успешные города мира. Мы собираем команду, которая сможет работать с жителями как с клиентами: изучать их потребности, создавать наиболее актуальные для них продукты и услуги. Это касается и инфраструктуры, и развития городской среды, и мероприятий, которые проходят в городе. Принимая те или иные решения, выстраивая оргструктуру, мы будем в первую очередь отталкиваться от клиентского опыта. Все должно быть подчинено интересам и потребностям жителей.

— Какие компании вы хотите видеть в Иннополисе в дальнейшем?

— Вначале мы делаем ставку на IT-компании, в первую очередь из госсектора. За ними должны подтянуться IТ-компании из частного сектора, а затем — компании поменьше и стартапы. Мы не хотим ограничиваться исключительно IT. Иннополис — город про любые высокотехнологичные индустрии.

— Какие льготы по налогам компании могут получить в Иннополисе?

— Нулевая ставка по налогу на прибыль и транспортному налогу в течение пяти лет, нулевая ставка по налогам на имущество и землю в течение 10 лет, ставка в 14\% для единого социального налога.

— В России вы делаете ставку на специалистов из Татарстана в первую очередь?

— Иннополис — это общероссийский проект. И наша задача состоит в том, чтобы сюда переезжали люди из разных регионов и из других стран. Хотя жители Татарстана, безусловно, играют ключевую роль в Иннополисе, потому что для них это во многом личный проект.

— Капсула с посланием жителям в основание первого здания в Иннополисе торжественно закладывалась еще три года назад — до кризиса. Это корректирует развитие Иннополиса?

— Нет, потому что большая часть города была построена до кризиса. Всего за два с половиной года с нуля в чистом поле вырос город. И в этом большая заслуга подхода «взяли и сделали»: без раскачки, без многолетних согласований. Это вообще стиль руководства республикой: появилась идея — за нее взялись и стали четко реализовывать с очень глубоким вовлечением кабинета министров и лично президента.

— Кто делал мастер-план города?

— Мастер-план делала известная сингапурская компания RSP Architects Planners & Engineers, но всю архитектуру и дизайн делали уже молодые талантливые татарстанские ребята. У них за плечами не было огромного опыта, но результат получился просто супер.

— Вы впечатлены, как быстро удалось все сделать?

— Я действительно поражен. Считаю, есть два ключевых фактора такой динамики. Первый — жесткая постановка целей сверху вниз, а не наоборот, как это обычно бывает. Когда цель поставлена сверху, люди начинают искать путь, как ее достигнуть, а не ищут отговорки, почему это сделать невозможно. Еще один важный фактор — погружение в детали. Здесь принятие решений происходит на уровне глубокого понимания ситуации. Так работает и президент, и премьер-министр. Насколько здесь эффективно работает кабмин, действительно поражает, но по-другому и невозможно поднимать такие проекты.

— Что еще вас удивило в Татарстане?

— Меня поражает степень замотивированности молодежи и ее лояльность к власти. Набирая команду с нуля, я встречаюсь с большим количеством молодых ребят и девушек и вижу у них горящие глаза, очень большую мотивацию работать на страну и республику.

— Это общий крен в России — интерес к работе на государство. Но все-таки проект Иннополиса удался, потому что все двери были открыты — глава Республики Татарстан Рустам Минниханов лично патронировал проект?

— Конечно, роль Рустама Нургалиевича в успехе проекта огромна. Он лично и его команда очень активно занимаются вопросами, связанными с развитием Иннополиса. Во многом благодаря такому вниманию и поддержке удалось с нуля построить город меньше чем за три года. Также велика заслуга [министра связи] Николая Александровича Никифирова — он был главным идеологом проекта, а потом уже много сделал для Иннополиса в качестве федерального министра.

— Насколько бурно будет развиваться инфраструктура? Будет ли аэропорт?

— В идеале хотелось бы иметь и вертолетную площадку, и собственный аэропорт, но это не в ближайших планах.

— Строя планы Иннополиса, учитываете ли вы региональные инфраструктурные проекты, например дорогу Москва — Пекин?

— Естественно, мы смотрим на планирующиеся проекты, но закладывать их в развитие будем, когда эти проекты обретут более четкую форму. Проектов много. Например, стратегия развития Татарстана — 2030, разработанная совместно с Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина, предполагает строительство нескольких новых мостов через Волгу. Для нас очень важно, чтобы появилась прямая дорога из аэропорта, по которой можно будет добраться до Иннополиса за 15−20 минут.

— Какова структура управления городом, сколько денег уже вложено в Иннополис?

— Есть город, в нем есть муниципалитет и ряд ключевых на этом этапе развития компаний. В первую очередь это ОАО «Особая экономическая зона» «Иннополис», ОАО «Иннополис-сити» — владелец большей части земли в Иннополисе, ОАО «Иннополис» — компания, которая застраивает и эксплуатирует все объекты студенческого кампуса, и АНО «Университет Иннополис», которая отвечает за функционирование самого университета. Под особую экономическую зону отведено 200 га из общей площади города в 1200 га. Первоначальный объем инвестиций, направленных на создание особой экономической зоны и строительство инженерной, транспортной, коммерческой и социальной инфраструктуры, из средств федерального бюджета составил 15 млрд руб. На строительство университетского кампуса и развитие его инфраструктуры из бюджета Министерства связи и массовых коммуникаций России было выделено 4,7 млрд руб. Также в городе возводится жилье на общую сумму 3 млрд руб. в рамках государственно-частного партнерства. На развитие города привлекаются и внебюджетные средства, ведется финансирование за счет инвесторов, частных девелоперов и спонсоров. Сумма частных поступлений в Университет Иннополиса в 2013—2014 гг., например, составила 840,6 млн руб.

— Как будут оцениваться результаты Иннополиса?

— Мы ставим перед собой задачу, чтобы Иннополис стал одним из драйверов развития индустрии высоких технологий и IТ в России и смог оказать значительное влияние на диверсификацию ВВП страны. Это главная цель — и у нее нет одного ключевого показателя эффективности (KPI): их много и они разные. Это и появление реальных продуктов, которые будут конкурентоспособны на международном рынке, и новые рабочие места, и налоговые доходы города, и его инвестиционная привлекательность.

Олег Сальманов, Екатерина Кравченко/Ведомости

Новости
14 Декабря 2024, 13:20

Более 72 тыс. многодетных семей в РТ нуждаются в земельных участках

Уже предоставлено около 49,8 тыс. участков.

В Татарстане более 72,3 тыс. многодетных семей стоят в очереди на получение земельного участка. Уже предоставлено около 49,8 тыс. участков. Об этом сообщил министр земельных и имущественных отношений РТ Азат Кадыров на заседании Госсовета республики.

С 2012 года в Татарстане многодетные семьи получают земельные участки. Однако существует дефицит в количестве 22 514 участков, в том числе 9274 для семей Казани и 6035 — для Набережных Челнов. Один из способов решения проблемы нехватки участков — предоставление земли в других муниципальных образованиях. Летом изменения в республиканском законодательстве позволили многодетным семьям Казани получить участки в Верхнеуслонском, Высокогорском, Зеленодольском, Лаишевском и Пестречинском районах.

Напомним, в Татарстане по программе догазификации газ подведен к границам 28,8 тыс. участков, из них 81% домохозяйств уже подключены.

Кадыров Азат Рифгатович

Министр земельных и имущественных отношений РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: