В прошедшую пятницу Daimler и КАМАЗ подписали соглашение, в рамках которого немецкий автопроизводитель будет ежегодно поставлять своему российскому партнеру 7 тыс. двигателей и 15 тыс. осей. «Речь идет о поставках газовых двигателей M 906 с низким уровнем загрязнения окружающей среды мощностью от 170 до 205 кВт, а также о дизельных двигателях OM 457 по стандарту Евро-5 мощностью 260−335 кВт для автобусов», — отметили на КАМАЗе. Двигатели и оси планируется устанавливать на грузовики и автобусы «КАМАЗ» и «НефАЗ». В будущем, напоминают на российском предприятии, партнеры собираются локализовать производство мостов.
Производство грузовиков и автобусов с немецкими двигателями и осями стартует уже в январе следующего года. «Частично грузовики и автобусы с этими двигателями и осями будут поставляться в европейские страны», — отметили в компании. Согласно бизнес-плану КАМАЗа в этом году компания намеревается отправить на экспорт около 6 тыс. грузовиков. Правда, признаются на заводе, поставки в Европу сейчас не осуществляются как раз из-за несоответствия грузовиков европейским экостандартам.
Как изменится цена грузовиков «КАМАЗ», оснащенных двигателями Daimler, пока неизвестно. «Ценовая политика пока не обговаривалась, будем смотреть уже на конечную комплектацию», — отметили на предприятии. Сейчас стоимость грузовых машин «КАМАЗ» с собственным двигателем и двигателем Cummins начинается от 2,05 млн. рублей. «Второй месяц подряд цена самосвалов или бортовых машин КАМАЗа с любым двигателем одинакова. До этого дороже была машина с двигателем Cummins», — рассказали в «Русбизнесавто» (дилер КАМАЗа). Там же отметили, что сейчас на рынке есть единственная модель грузовика — КАМАЗ-65 226 — с двигателем Daimler, но его стоимость составляет порядка 6 млн. рублей. «Для сравнения, модель КАМАЗ-225 практически с теми же характеристиками, но с двигателем Cummins, стоит около 3 млн. рублей. То есть цена с немецким двигателем в два раза выше», — отметили в компании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: