В Казани большинство ДТП с погибшими провоцируют водители автобусов. По данным за три месяца года, в 15 из 27 случаев виновниками аварий были водители общественного транспорта, рассказал сегодня на комиссии по транспортной ситуации в городе глава столичного ГИБДД Рустем Ибрагимов. Все происшествия, в которых погибли три человека, спровоцировали именно они. Еще 38 человек получили в таких авариях травмы. Плачевная динамика сохраняется уже на протяжении пяти лет.
На совещании в мэрии Ибрагимов рассказал, что всего в этом году зафиксировано более 4 тысяч нарушений правил дорожного движения. Несмотря на небольшое численное снижение, нарушения со стороны водителей автобусов «носят системный характер и очень тяжелы по свои последствиям», отметил он.
Руководитель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, выступивший в мэрии на «штабе по пробкам» с основным докладом, сообщил, что, несмотря на привлечение на работу иностранцев из стран СНГ, дефицит водителей на сегодняшний день составляет 392 человека. На транспортных предприятиях Казани работает около 6 тысяч человек, из них 2,2 тысячи — водители. Около 19% из них — водители предпенсионного возраста. Из стран ближнего зарубежья принято 544 водителя, что составляет 26% от общего количества.
В поиске сотрудников руководителям транспортных предприятий приходится выезжать в Чувашию и Марий Эл. И не хватает даже тех специалистов, которые готовятся в техникуме наземного и подземного транспорта Казани, говорит Абдулхаков.
Иностранцы, работающие водителями в Казани, в авариях также отмечаются. И несмотря на заверения главы одного из перевозчиков — «Инженерно-технического центра» Роберта Гилязова, что в 100% случаев мигранты сдают два экзамена — по вождению и знанию правил, далеко не всегда они готовы к управлению транспортом.
«Они сдают экзамены, но я могу гарантировать, что делают они это очень долго. Кто-то более-менее подготовлен и сдает с первого раза, те, кто не владеет в достаточной степени русским языком, сдают по 15−20 раз», — пояснил глава ГИБДД Рустем Ибрагимов.
В целом на ухудшившуюся статистику по аварийности в Казани большое влияние оказывают рост количества транспорта и молодые водители, говорит он. Ежегодный прирост составляет 25−30 тысяч единиц по Казани, по пассажирскому транспорту — 100 единиц. По данным ГИБДД, ежеквартально выдаются 12−15 тысяч прав, но количество лиц, которые допускаются к управлению транспортом, составляет порядка 60 тысяч человек.
Снизить число аварий, по словам Ибрагимова, помогают видеорегистраторы и дорожные знаки.
Глава ГИБДД пожаловался и на то, что пока сложно от комитета получить информацию с видеорегистраторов для привлечения виновных водителей к ответственности. В то же время, следить за такими данными в инспекции не хотят из-за большого объема работы. Как пообещал Абдулхаков, видеофиксаторами к Дню города будут оснащены все казанские автобусы.
А вот на дорожные знаки финансирования пока не хватает. По оценке исполкома, только в 2013 году на них было потрачено около 3,5 млн рублей.
Табло против ожидания
После продления работы казанского метро до полуночи, а трамвая № 5 и еще трех троллейбусов до 23:00, финансовые потери электротранспорта за месяц — с 15 февраля по 14 марта — составили 400 тысяч рублей, рассказал Айдар Абдулхаков. В это время они перевозят менее 2% от всего обычного пассажиропотока.
В Казани в полном объеме автобусы работают до 20:00. До 22:00 происходит уменьшение их количества с возрастанием интервала ожидания. Зате, до 23:00 на 36 наиболее популярных маршрутах остаются работать 106 автобусов. Их движение контролируется через систему спутниковой навигации.
Мэр Ильсур Метшин, напомнивший главе «Метроэлектротранса», что эта инициатива исходила только от него, заявил, что, несмотря на затраты, транспорт в вечернее время в Казани ходить должен, учитывая то, что теперь ожидание на остановке (оно должно быть менее 10 минут) будет учитываться при выделении премий руководителям МУПов.
Особенно градоначальник обеспокоен передвижением общественного транспорта до городских поселков, от чего мэр, как оказалось, сам «пострадал». Правда, в студенческие годы.
«С поселками нужно работать по расписанию. Будучи студентом
и проживая в Петровском, последний автобус до него от филармонии отходил в 17:40. Сейчас это Ковали. Не уехал — на троллейбусе доезжаешь до Борисково, и от Борисково пешком час десять до Петровского. Ни к кому претензий не было», — рассказал Ильсур Метшин.
Облегчить ожидание горожан на остановке должны 100 информационных электронных табло, которые в этом году планируется установить в Казани. Сейчас они работают только по маршруту трамвая № 5, еще 10 установлены на автобусных остановках. Предположительно, подключение их завершится к 30 августа. Цена каждого варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.
Добавим, что в рамках программы «Доступная среда» в этом году в городе установят 37 информационных табло на остановках для слабослышащих горожан, а для слабовидящих на 150 автобусах, 90 троллейбусах, 52 трамваях — устройства по передаче специального аудиосигнала.
Начиная с 2014 года, автобусный парк Казани будет обновляться только за счет общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе. В этом году, в случае утверждения финансирования, исполком намерен закупить 65 таких автобусов. Всего до 2017 года их должно быть 409, заявил Абдулхаков и добавил, что цена за один такой автобус стартует с 6,8 млн рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: