Новости
27 Сентября 2010, 10:24

Дорожный фонд РТ: дополнительная нагрузка для водителей или вынужденная мера?

В Татарстане будет создан региональный дорожный фонд. Об этом на последней сессии Госсовета РТ заявил глава республики. Ожидается, что фонд будет формироваться из части налога на прибыль, акцизов на ГСМ, и транспортного налога. Кто и как будет контролировать деятельность вновь созданной организации — с таким вопросом TatCenter.ru обратился к экспертам портала.

Как сообщил Рустам Минниханов на сессии Госсовета РТ, прошедшей 23 сентября, в настоящее время на федеральном уровне уже принято принципиальное решение о создании системы дорожных фондов, и сейчас ведется разработка соответствующего законодательства. При этом дорожные фонды будут создаваться не только на федеральном, но и на региональных уровнях.

Рустам Минниханов:

— Точной пропорции пока нет, но предполагается, что на уровне республики фонд будет формироваться из части налога на прибыль, акцизов на ГСМ, и транспортного налога. Подобные фонды необходимы для обеспечения прозрачности финансирования дорожной отрасли. Хотя у нас в республике и сейчас эти расходы превышают расчетные показатели, но в других регионах ситуация иная.

Кто и как будет контролировать деятельность вновь созданной организации — с таким вопросом TatCenter.ru обратился к экспертам портала.

Азат Газизов, председатель ТРО «ОПОРА РОССИИ», эксперт портала TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства:

— Результат будет зависеть от того, какие задачи будет решать фонд. Судя по всему, дополнительной нагрузки на плечи жителей республики не предвидится, поэтому если благодаря фонду будет улучшаться качество дорог в Татарстане, то мы обеими руками «за». С другой стороны есть подозрение, что мера вынужденная, поскольку, как известно, федералы сняли с себя полномочия финансирования дорог в субъектах РФ, оставив за собой только федеральные трассы. Поэтому в республике видимо надо было что-то срочно делать, чтобы дороги внезапно не оказались полностью без финансирования.

Председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» Владимир Елин в свою очередь считает, что без нового импульса в дорожно-транспортной сфере, скоро всем придется пересаживаться с комфортных легковушек на внедорожники. Причем не в погоне за престижем, а просто потому, что иначе ездить будет невозможно.

Владимир Елин, председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG), кандидат технических наук:

— Вопрос, кто будет финансировать наши дороги, почти всегда имеет однозначный ответ, конечно же, мы сами. Схема финансирования может быть любой, но лучше бы она была проверенной и надежной. Собственно эту схему финансирования и приняли наши чиновники — дорожные Фонды. Всё отлично. Но вот одна проблема, кто же будет контролировать эти фонды, и будут ли у нас опять дороги самыми не качественными и при этом самыми дорогими в мире?!

Ответ на это вопрос может дать мировой опыт дорожного строительства. Было бы не плохо, перед тем как начать финансирование и реконструкцию, сделать анализ строительства дорог в похожих климатических условиях с применением современных технологий в других государствах и утвердить эти расценки на ближайшие три года. Затем, провести анализ стоимости с учетом современных технологий. В этом случае, нам, как гражданам РФ, не будет жалко, что наши деньги, успешно полученные дорожными фондами через налог на прибыль, а также благодаря транспортному налогу и акцизам на ГСМ, были истрачены не зря. А с учетом наших потребностей и потребностей будущих поколений, вложены в современную транспортную инфраструктуру!

Кирилл Власов, директор по стратегическому развитию компании STS/RLS Logistics

— Что бы решить застарелый российский вопрос плохих дорог — необходимы средства. А их можно получить за счет увеличения стоимости ГСМ и транспортных налогов. Думаю, что поначалу это не обрадует логистов и автоперевозчиков. Хотя, понятно, что в целом это важнейший и дальновидный шаг руководства Татарстана. Ведь по качеству дорожного покрытия регион не является исключением. Взять хотя бы трассу Набережные Челны — Казань. Она уже много лет не выдерживает имеющегося потока машин и работает с явным перегрузом. Но самым важным для регионального дорожного фонда станет не столько механизм получения средств, сколько их максимально прозрачное и конкретное использование. Сколько можно латать старые дороги по ценам, которые в три-четыре раза больше, нежели в Европе и США! Важна максимально разумная и умелая работа с использованием современных технологий и техники. Тогда через несколько лет те же транспортники и логисты скажут спасибо за новые дороги.

Отметим, что президент Татарстана сообщил также, что фонд, скорее всего, будет создан на следующий год, что найдет отражение в бюджете республи
ки.

Новости
11 Декабря 2024, 14:20

Минюст РТ выявил 506 коррупционных факторов в муниципальных актах

Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов.

В ходе экспертизы, проведенной минюстом Татарстана в текущем году, было обнаружено 506 коррупциогенных факторов в 257 муниципальных актах. Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

Ибятов рассказал, что министерство проверило более 20 тыс. муниципальных актов, в 120 из которых обнаружило несоответствия законодательству. Ведется мониторинг процесса устранения этих несоответствий. Согласно данным за прошлый год, все противоречия были полностью устранены. За десять месяцев текущего года показатель обнаруженных несоответствий составил 29%. По его словам, каждый год в регистр муниципальных нормативных правовых актов поступает более 30 тыс. документов. В настоящее время система содержит 313 тыс. актов органов местного самоуправления Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане шесть арбитражных управляющих были дисквалифицированы после получения 275 жалоб на их бездействие в процессе банкротства.

Ибятов Мухаррям Мансурович

Заместитель министра юстиции РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: