Новости
13 Января 2004, 15:28

Дорожники перевыполнили свои обязательства

Предварительные итоги года озвучил на брифинге в Кабинете министров РТ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Александр Репенко.

В 2003 году было введено в эксплуатацию 219 км автомобильных дорог вместо запланированных 180. Произведен капитальный ремонт 371 км дорог, что на 108 км больше запланированного. Всего в прошедшем году дорожниками было освоено около 4 млрд. рублей.

Сегодня в республике 40% дорог построены по старым нормативам, то есть нагрузка на автомобильную ось не должна превышать 6 — 8 т. Введенные в эксплуатацию в прошлом году 219 км автодорог рассчитаны на нагрузку 10 т, тогда как по европейским стандартам допустимая нагрузка на ось составляет 11,5 т. По словам Александра Репенко, строительство дорог по новым стандартам увеличивает затраты на 30−35%.

Дорожная сеть РТ составляет более 15 тысяч км, из них 1037 км — дороги федерального значения. Удельный вес дорог с асфальтобетонным покрытием в республике составляет около 11 тыс. км или 71% от общей протяженности сети, 19,2% — дороги с переходным типом покрытия и 9,8% — дороги с низшим покрытием. По плотности дорог, которая составляет 188,9 км на тысячу кв. м территории, Татарстан занимает одно из ведущих мест в регионе. Наибольшая плотность дорог в Альметьевском, Балтасинском и Бугульминском районах.

Приоритетным направлением работы как в прошлом году, так и в этом для дорожников остается реконструкция опорной сети дороги М-7 (Москва — Нижний Новгород — Казань), где интенсивность движения за последние годы значительно возросла. Сейчас она составляет более 18 тыс. машин в сутки, а это превышает возможности дороги второй технической категории. В 2003 году продолжалась реконструкция автодороги Казань — Оренбург на 8−20 км с подъездом к аэропорту «Казань». Планируется, что эта работа будет завершена к 1000-летию Казани. Уже закончена реконструкция 15 км участка автодороги Казань — Пермь. Идет строительство автодорог Зеленодольск — Сафоново (общей протяженностью 12 км) и Шали — Сорочьи Горы.

В прошлом году в Татарстане было введено в эксплуатацию 25 мостов. На это потрачено около 100 млн. рублей. Всего по республике начато строительство более 100 мостов. В этом году планируется сдать около 20 мостов. Если финансирование строительства мостов будет продолжаться в тех же объемах, то, по словам Александра Репенко, нужно не менее 9 лет, чтобы ввести в эксплуатацию все запланированные мосты.

В 2003 году поступления от транспортного налога в дорожный фонд РТ составили 330 млн. рублей, что равно одной десятой части освоенных средств. В 2004 году ожидается, что поступления от налога составят 840 млн. рублей.

Один из приоритетных объектов строительства — вторая очередь моста через Каму. Учитывая, что средства выделяются в неполных объемах, сдать этот объект к 1000-летию Казани вряд ли получится. Пока на его строительство освоено 800 млн. рублей, а на завершение требуется еще 2 млрд. 300 млн. рублей. В этом году дорожники получат только 500 млн. рублей. Такими темпами вторая очередь мостового перехода через реку Кама будет сдана лишь через 4 года. Тогда как мощности подрядчиков позволяют завершить работу в течение двух лет.

200 млн. рублей в 2004 году будет выделено на строительство моста через Казанку. В целом строительство этого объекта обойдется республике в 2 млрд. рублей.

Кроме того, из 3100 деревень 1700 населенных пунктов не знают, что такое дороги с асфальтовым покрытием. Согласно постановлению Кабинета министров РТ на их благоустройство выделяется 100 млн. рублей в год, плюс столько же выделяет экологический фонд РТ. Эти средства позволяют асфальтировать дороги в среднем лишь в 30 деревнях в год, то есть понадобится 56 лет для того, чтобы во всех населенных пунктах были дороги с асфальтовым покрытием.

В 2004 году доходная часть дорожного фонда республики сократится на 3 млн. рублей. Из федерального и республиканского бюджетов будет выделено 2,8 млрд. рублей вместо запланированных 3,1 млрд. рублей. Из федерального бюджета дополнительно поступит еще 1,2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Новости
10 Июля 2025, 09:04

8 компаний из Татарстана получили федеральную премию «Молодой промышленник года»

Победы подтвердили статус республики как инновационного центра.

На международной выставке ИННОПРОМ-2025 объявлены победители IV Всероссийской премии «Молодой промышленник года». Среди них оказались восемь компаний из Татарстана, сообщает минпромторг РТ.

Главную награду премии получил 34-летний генеральный директор высокотехнологичной компании «ФЕРРИ ВATT» Ярослав Желонкин.

«Высокая оценка республиканских компаний подтверждает, что Татарстан укрепляет позиции центра инноваций и промышленного роста. Результаты демонстрируют технологическое лидерство предприятий республики и успешный системный подход к развитию инновационного бизнеса», отметил вице-премьер — министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов.

Ранее одна из татарстанских компаний получила премию в области искусственного интеллекта.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: