23 января пресс-служба министерства земельных и имущественных отношений (МЗИО) Татарстана сообщила, что в формируемый уставный капитал госкомпании «Татавтодор», в который изначально предполагалось внести 100%-ные госпакеты акций ОАО «ПРСО Татавтодор», ОАО «Дорожный сервис РТ» и ОАО «Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства Республики Татарстан», будет передан еще и госпакет акций ОАО «КАМАЗ-Капитал». Соответствующее распоряжение подписано Премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым, уточнили в МЗИО. Правительству РТ принадлежит 38,77% акций ОАО «КАМАЗ-Капитал», которое в свою очередь владеет 33,6% акций ОАО «КАМАЗ» и является вторым по величине акционером автозавода.
ОАО «КАМАЗ-Капитал» создано в 2005 году в качестве инвестиционной компании. Правительство Татарстана внесло в его уставный капитал 11,6% акций ОАО «КАМАЗ», другие акционеры — 18,3%. В результате правительству Татарстана принадлежит 38,77% акций, офшорным компаниям Starringway Enterprises Ltd. — 36,19%, Streight Invest Ltd. — 13,84%. 11,2% акций владеет Финансовая лизинговая компания «КАМАЗ». После погашения 10% акций КАМАЗа в 2007 году доля «КАМАЗ-Капитала» в уставном капитале автозавода увеличилась до 33,6%.
По словам министра строительства и дорожного хозяйства Ильдуса Фасхутдинова, единственным кандидатом на должность гендиректора «Татавтодора» является Айрат Шаймиев, гендиректор ОАО «Дорожный сервис РТ». Предстоящее слияние последних оставшихся в госсобственности предприятий дорожной отрасли связано с нарастающим увеличением объемов финансирования дорожного хозяйства республики. В 2008 году на строительство и реконструкцию дорог Татарстан планирует направить 11,8 млрд. рублей госкапвложений.
Как заявлял Ильдус Фасхутдинов, создаваемая госкомпания станет крупнейшим подрядчиком по строительству сельских дорог, на освоение которых выделяется 1,5 -2 млрд. рублей. «Деньги, которые вкладываются в отрасль, нужно осваивать так, чтобы строить качественные дороги. И не только на крупных объектах, но и для улучшения транспортной инфраструктуры внутри республики», — отмечал он. По оценке специалистов министерства транспорта и дорожного хозяйства, при ежегодных $ 100 млн. госкапвложениях транспортное сообщение на селе удастся создать через 14 лет. Ускорить строительство дорог возможно за счет привлечения кредитных средств, однако трехлетние переговоры с ВТБ и Всемирным банком не приносили результата.
Эксперты полагают, что правительство Татарстана предприняло экстраординарные меры для повышения ликвидности активов «Татавтодора». По мнению аналитика Дойче Банка Елены Сахновой, «Татавтодор» получил хорошие инвестиции для увеличения своего оборотного капитала. По оценке госпожи Сахновой, рыночная стоимость 38,77% акций «КАМАЗ-Капитала» может составлять 2,5 млрд. рублей. Таким образом, в структуре основных средств «Татавтодор», состоящей из неликвидного имущества госпредприятий с приблизительной стоимостью в 900 млн. рублей, появляется, пожалуй, самый весомый актив.
«Вероятнее всего, внесение госпакета «КАМАЗ-Капитала» в «Татавтодор» связано с необходимостью последнего в привлечении крупных банковских ресурсов под залог акций КАМАЗа, — считает госпожа Сахнова. Аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак добавляет, что 100% участие государства в капитале «Татавтодора» минимизирует риски дефолта по кредитам, так что банки будут лояльнее относиться к проекту финансирования строительства дорог. Исходя из текущей рыночной капитализации КАМАЗа в $ 3,7 млрд., аналитики считают, что «Татавтодор» сможет привлечь от $ 500 млн. до $ 800 млн.
Источник в ОАО «КАМАЗ» подтвердил версию аналитиков об причинах передачи госпакета «КАМАЗ-Капитала» в «Татавтодор», добавив, что ранее компания уже оказывала услуги по предоставлению акций КАМАЗа в залог кредитов. «Однако в настоящее время акции КАМАЗа не имеют обременения и готовы для привлечения новых займов», — констатировал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: