Новости
18 Апреля 2013, 14:34

Дороги «перезимовали» — остались трещины и ямы

Сегодня журналисты проехались по трем улицам Казани — Московская, Декабристов, Салимжанова и по мосту Миллениум, на которых всего год назад был проведен капитальный ремонт. В ходе рейда на ул. Декабристов были выявлены трещины, а на мосту были обнаружены ямы. По словам подрядчиков, как только дневная температура дойдет до 10 градусов тепла, на дорогах будут проведены очередные дополнительные работы по устранению дефектов.

Комиссия исполкома Казани начала обследовать дороги, отремонтированных в прошлом году. В рейде по казанским улицам принял участие корреспондент портала TatCenter.ru.

Первой остановкой в ходе рейда по капитально-отремонтированным дорогам в 2012 году стала улица Московская. Ее протяженность достигает 1,7 км и дорожники компании ООО «Волгодорстрой» обновили дорожное покрытие на площади почти 20 тыс. кв.м. На капитальный ремонт было потрачено около 95 млн. рублей.

По словам начальника ПТО «Волгодорстрой» Игоря Грандфельда, ремонт завершен на 99,9\%. «Осталось правильно установить тактильные плиты, нанести разметку. К 15 мая мы все работы завершим», — заверил подрядчик. Он также рассказал, что разметка на этой улице будет наноситься инновационным и износостойким материалом — термопластиком, который обладает светоотражающим элементами и является более прочным.

В отличие от улицы Московской после «зимовки» дороги по улице Декабристов комиссией была обнаружена трещина (участок от начала Ленинского моста до улицы Чистопольская).

«Поперечные трещины образуются из-за температурного напряжения, обязательно будет произведено раскрытие трещины, с помощью компрессора мы уберем грязь, пыль, после санации трещина закроется», — сказал Чекасов. Также он рассказал о технологии, которая не позволяет образовываться трещинам на дороге. «При добавлении в асфальтобетонную смесь резиновой крошки можно ликвидировать трещины. Такую технологию мы применяли на беговой дорожке на Центральном стадионе. Дорожка прослужила 10 лет», — поделился опытом Чекасов. Однако такая технология дорогостоящая.

Он добавил, что дорожное покрытие на улице Декабристов «перезимовало» хорошо, отсутствуют просадки, отслойки и проемы на дороге.

СПРАВКА
С 2009 года в Казани применяются новые дорожно-строительные материалы и технологии. В частности, на дорогах в качестве последнего слоя используются только щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). По сравнению с традиционным материалом ЩМА более устойчив к образованию выбоин и колеи, а также обеспечивает автомобилям лучшее сцепление с дорогой. На участках, где сосредоточено большое количество подземных инженерных коммуникаций, применяются специальные утеплительные материалы. На стыках существующего и нового дорожного полотна применяются геосинтетический материал (армирующая дорожная сетка с битумной пропиткой), которая позволяет избежать образование трещин.

Дорожная разметка на улице Декабристов также отсутствует. Она будет нанесена после завершения всех дорожных работ, то есть после капремонта дороги до улицы Ленской.

На мосту Миллениум были обнаружены небольшие ямы. И это несмотря на то, что впервые в Казани на мосту была применена новая технология укладки асфальта. Суть технологии заключается в том, что старый асфальт после устранения всех неровностей покрывают тонким связующим слоем модифицированной эмульсии (битума), а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь особого состава. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия. Эта технология, кроме всего прочего, позволяет сэкономить время за счет того, что нет необходимости снимать старый слой асфальта. Впервые такая технология была применена в Набережных Челнах при ремонте пр. Мира.

Причиной образования ям на Миллениуме начальник СУ 930 ЗАО «Трест Камдорстрой» Ильнар Шарапов считает большую интенсивность движения. Кроме того, асфальтобетонное покрытие производилось уже поздно осенью прошлого года. По его словам, чуть позже будут произведены работы по устранению дефектов на некоторых участках дороги.

В этом году планируется завершить обустройство тротуаров и нанести разметку. В ближайшие дни будут установлены три дорожных знака, 8 пандусов.

Заместитель технического директора ОАО «Татавтодор» Александр Куханов пояснил, что его компания в 2012 году завершила основные работы по капремонту дорог по улицам Вишневского, Павлюхина и Салимжанова. В течение двух недель будет нанесена горизонтальная разметка и установлены тактильные плитки. Александр Куханов также подтвердил, что на дорогах образуются трещины и объяснил их появление как норма для нашего климата. После проведения санации трещин, по заверениям замтехдиректора" Татавтодора", они исчезнут.

Подводя итоги рейда, заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Илья Коротихин отметил, что серьезных замечаний к подрядным организациям по капитальному ремонту дорог нет. «Трещины, которые мы все заметили, подрядчики начнут устранять на следующей неделе», — пояснил Коротихин. По его словам, сейчас завершается строительство 12 улиц, среди которых улицы М.Г.Сыртланова, Г. Гарифьянова, Ново-Давликеевская, Тукая, Глушко, Декабристов, а также Матюшинский проезд и автодорога, соединяющая Оренбургский тракт и Фермское кольцо.

Отметим, что в течение пяти лет подрядные организации обязаны устранять возникающие дефекты за свой счет. Таковы условия гарантийных обязательств, взятых ими при заключении контракта на проведение дорожных работ.

СПРАВКА
В 2012 году в Казани была реализована основная часть дорожных работ в рамках программы модернизации улично-дорожной сети города к Универсиаде. Программа включает в себя строительство и реконструкцию 29 дорог, а также капитальный ремонт 57 городских улиц. После завершения работ Казань получит 152 км. Новых или отремонтированных дорог общей площадью 2,7 млн. кв. метров. Это14, 2\% от всей городской улично-дорожной сети.

В течение прошлого сезона ремонт проезжей части был полностью завершен на 45 улицах. В этот список входят улицы Чистопольская, Чернышевского, Московская, Право-и Лево-Булачная, М. Салимжанов, Павлюхина, Эсперанто, Н. Ершова, Файзи, Кул-Гали, Университетская, Тэцевская, Вагапова, Волкова, Бутлерова и другие. На некоторых из этих улиц в этом году осталось обустроить тротуары и провести благоустройство.

В прошлом году была завершена реконструкция участка Большого Казанского кольца от ул. Декабристов до третьей транспортной дамбы включительно. В частности, полностью реконструирован и расширен на 7 метров проспект Ямашева. На оставшемся участке, от третьей транспортной дамбы до ул. Сахарова в этом году предстоит уложить верхний слой асфальта.

ОТ РЕДАКЦИИ

Несомненно, комиссия проводит нужную работу, оценивая качество дорог Казани. Найти «трещину» на ул. Декабристов — это значимое событие. В то же время, казанский блогер Тимур Тимуршин несколько дней назад провел собственную оценку качества дорожного покрытия. Возможно, комиссии необходимо ознакомиться с его фотографиями и упростить тем самым свою работу?

Свою независимую оценку качеству дорог Вы можете оставить в комментариях к данной статье.

Новости
25 Апреля 2024, 14:19

Установка водоотводных лотков в Мамадышском районе РТ обойдется в ₽845 тыс.

Работы должны завершить в течение 3−5 дней после передачи строительной площадки.

В ходе капремонта автодороги Мамадыш — Кукмор на участке с 28-го по 30-й км в Мамадышском районе Татарстана установят водоотводные лотки. Заказчиком тендера выступает «Татавтодор».

Стоимость работ составляет 845 тыс. рублей. Главная цель — обеспечить отвод воды с дорожного полотна. Устройство монолитных прикромочных лотков будет выполнено согласно условиям договора и ведомости объемов работ. Работы должны завершить в течение 3−5 календарных дней после передачи строительной площадки.

Ранее TatCenter писал, что на ремонт участка дороги на трассе М-7 «Волга» рядом с Челнами выделят более 208 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: