Новости
16 Октября 2013, 13:57

Дорогам все мало

Для ремонта разбитых дорог Казани нужно еще 6 млрд. рублей. Это несмотря на то, что перед Универсиадой на эти работы было потрачено около 36 млрд. Проблема поиска средств заботит городские власти — часть денег председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев хочет получить из муниципальных дорожных фондов — новой структуры, которая заработает с 2014 года.

За пять лет в Казани появилось 153 км новых и отремонтированных дорог, что составляет 14% от общей площади городской улично-дорожной сети. К Универсиаде в городе заработали 11 транспортных развязок, были капитально отремонтированы 63 улицы. На это было потрачено 36,3 млрд. рублей, сообщил сегодня на заседании Казгордумы председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Этого все равно мало — считает Куляжев.

«Средства, которые были выделены перед Универсиадой, выручили нас на некоторое время, но вопрос, за счет каких средств будет финансироваться капремонт казанских дорог в дальнейшем, пока остается открытым», — сказал Куляжев.

По его словам, безотлагательного ремонта в столице Татарстана требуют еще 200 улиц. Для этого нужны еще 6 млрд. рублей, говорит он. При этом не учитываются около ста улиц первостепенного значения в поселках.

Согласно нормативам, городские дороги должны полностью обновляться каждые шесть лет. Ежегодно в Казани необходимо делать капремонт улиц на площади 2,5 млн. кв. метров на 7 млрд. рублей.

Ямочный ремонт, на который в нынешнем году было выделено 120 млн. рублей, это вынужденная мера, на которую приходится идти из-за невозможности отремонтировать улицы полностью, говорит Игорь Куляжев.

Транспортную схему Казани профинансирует ООН

Дополнительные средства городские власти планируют привлечь из муниципальных дорожных фондов, создаваемых по всей России. Структуры должны появиться в российских городах к 1 января 2014 года. В них планируется зачислять не менее 10% доходов от акцизов на нефтепродукты, что в Казани составит около 68 млн. рублей. Туда же, по словам Куляжева, будут вноситься средства за въезд в город большегрузов.


При этом на содержание дорог в Казани тратится меньше всего в Поволжье — 73 коп. за 1 кв. метр дорог, говорит чиновник.

Денег исполкому не хватает и на безопасность — большинство новых и отремонтированных улиц сейчас функционируют без предупреждающих знаков или светофоров, рассказал на заседании Казгордумы председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Перед Универсиадой в Казани по распоряжению президента Рустама Минниханова было выделено 50 млн. рублей на которые в городе до сих пор устанавливают порядка 2 тыс. знаков и 10 светофоров. Но Казани нужно больше. По предписанию ГИБДД не хватает 3 тыс. знаков и 19 светофоров. Еще 150 млн. рублей, говорит Абдулхаков.

Решить вопрос постоянно недостающего финансирования может комплексная схема организации дорожного движения, которая будет включать весь комплекс мер по регулированию дорожной сети столицы Татарстана, считает глава комитета по транспорту. Идею о внедрении в городе единой схемы движения транспорта озвучили еще неделю назад на совещении с мэром, который проект одобрил. На ее разработку потребуется еще 25 млн. рублей, 12 из которых, на основе софинансирования, выделяются по программе ООН.

Фото: probeg.com

В Тюлячинском районе появится форелевая ферма, а инвесторам отдадут пустующие здания

150 тонн форели в год, тысячи саженцев и теплицы. Какой бизнес уже есть и какого не хватает в районе обсудили на «Муниципальном часе» глава АИР РТ Талия Минуллина и глава района Айрат Фатхуллин.

Фото: АИР РТ

«Район, может, и небольшой, но интересный. При этом две трети его экономики связаны с сельским хозяйством», — отметила глава АИР РТ Талия Минуллина.

Несмотря на скромные размеры, Тюлячинский район демонстрирует устойчивый рост: за год ВТП вырос на 9%, достигнув 9 млрд рублей, а объем привлеченных инвестиций превысил 1,1 млрд рублей.

Локальный бизнес с региональным значением — питомник растений «Тюлячи»

Одним из ключевых предприятий района является питомник растений «Тюлячи», расположенный в 80 км к северо-востоку от Казани. На площади в 30 га здесь занимаются выращиванием декоративных деревьев, кустарников и многолетних цветов.

По словам директора Наиля Гарифуллина, текущая мощность питомника — 250 тыс. растений в год, в планах — удвоить этот показатель. На сегодня объем вложенных инвестиций составляет 30 млн рублей, а к 2030 году планируется вложить еще 20 млн.

В 2024 году выручка предприятия достигла 33 млн рублей, а в 2025 году ожидается рост до 52 млн. Питомник уже обеспечивает потребности не только Татарстана, но и поставляет продукцию в другие регионы России, включая северные области, где логистика из подмосковья затруднена.

Направления для инвесторов

Как было сказано, аграрный сектор остается основой экономики Тюлячинского района. Среди успешных предприятий:

Агрофирма «Август - Тюлячи» - переработка семян;

Компания «Игенче» - коровник на 500 голов;

Инвестор «Мировит» - два комплекса по производству говядины и телятины.

В районе есть все условия для создания перерабатывающих производств: необходимое сырье и свободные помещения. Глава района Айрат Фатхуллин предложил инвесторам рассмотреть возможность использования этих помещений для заготовки кормов, хранения зерна, переработки молока, а также организации цехов для убоя скота и фасовки овощей.

Особый потенциал — заброшенные объекты. Например, в деревне Старые Зюри можно выкупить пустующий животноводческий комплекс площадью 38 га. На этой территории расположены четыре коровника и два телятника. Весь комплекс можно приобрести за 35 млн. рублей.

«Неиспользуемые здания — это как носить деньги в кошельке и не тратить их»

В районе большое количество муниципального имущества, которое в настоящее время не используется. Его готовы предоставить для коммерческих целей.

«В отличие от других районов, которые ничего не размещают на инвестиционной карте Российской Федерации, Телючинский район провел эту работу. Там 5−6 объектов, которые ранее относились к сфере образования, это детские сады, школы, которые могут быть сегодня предложены как объекты муниципально-частного партнерства», — поделилась Минулина.

Специально для TatCenter Талия Минулина уже рассказывала о государственно-частном партнерстве, а также о ключевых способах привлечения капитала. Ознакомиться подробнее можно здесь.

Здания имеют свой жизненный цикл, и с каждым годом они становятся все более ветхими. Чем быстрее они будут вовлечены в оборот, тем лучше как для инвесторов, которые смогут их использовать, так и для государства, поскольку в противном случае это может привести к возникновению аварийных объектов, на снос которых власти будут вынуждены выделять средства.

«Это хороший актив для района, который сегодня не используется. Это как носить деньги в кошельке и их не тратить», — обратилась глава АИР РТ к бизнесменам.

Аквакультура — от осетров к форели

В районе работает осетровое хозяйство компании «Метаком». Сейчас предприятие выпускает около 20 тонн рыбной продукции в год. Есть планы довести мощность предприятия до 60 тонн в год. Предприятие готово делиться опытом с новыми инвесторами, особенно в рамках кооперации. В районе 30 гидротехнических сооружений, пригодных для данного бизнеса.

Среди крупных запланированных проектов — строительство форелевой фермы мощностью 150 тонн в год. Объем инвестиций в этот проект составит 120 млн рублей. Также планируется возведение тепличного комплекса площадью 3,6 тыс. кв. м, стоимость которого оценивается в 14 млн рублей.

Реализацией проектов займется агропромышленный комплекс «Ихлас», который будет финансировать их за собственные средства. Ожидаемый срок окупаемости форелевой фермы составит 2−3 года, а прибыль в первый год может достичь 25% от вложенных средств.

Учитывая спрос на экологически чистую продукцию, хозяйство будет востребовано. Форелевое хозяйство планируют запустить в 2028 году, первая очередь в 2025-м.

Фото: АИР РТ

Как отметил учредитель и генеральный директор ООО «Ихлас» Инсаф Гарипов, выбор Тюлячинского района обусловлен выгодным расположением: «Тюлячинский район находится в стратегически удобном месте с хорошим доступом к основным транспортным магистралям и основным рынком сбыта, как в республике, так и за ее пределами, до Казани час».

Анастасия Сорокина

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Фатхуллин Айрат Гилванович

Глава Тюлячинского района РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: