Но, по словам главы Правительства РТ, даже этих средств не хватает.
Рустам Минниханов:
— Надо порядка 14 млрд руб., чтобы привести эту дорогу в нормативное состояние, — отметил Рустам Минниханов. — Мы будем искать пути для решения этого вопроса. Президент Татарстана определил развитие дорог как приоритетное направление, и все финансовые ресурсы, которые у нас есть, в том числе и дополнительные доходы, которые будут, мы предполагаем направить на строительство дорог — как магистральных, так и дорог в населенных пунктах.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, который принял участие в сегодняшнем мероприятии, заявил, что сегодня нужно привести в нормативное состояние 140 км федеральной трассы М7, чтобы могла нормально развиваться особая экономическая зона «Алабуга» (Татарстан). Кроме того, отметил г-н Левитин, «нам важно соединить Татарстан с Башкирией, где так же бурно развивается промышленность».
Игорь Левитин сообщил журналистам, что по соглашению с Казахстаном будет создан новый международный транспортный коридор «Китай — Казахстан — Россия» с выходом на Балтику, который пройдет через Оренбург и Казань. «Поэтому для себя за приоритет мы будем брать в республике эту дорогу (федеральная трасс М7 — TatCenter.ru) и далее трассу на Оренбург», — уточнил министр транспорта РФ.
Напомним, что протяженность федеральной дороги М7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в пределах границ Республики Татарстан составляет порядка 430 км. Из них дорог первой категории — 136,5 км, второй категории — 188 км, третьей категории — 105 км.
Как сообщил начальник ФГУ «Волговятскуправтодор» Мухаммат Гатиятуллин, реконструкция участка дороги, открытого сегодня, велась с 2005 года, общая стоимость составила 171 млн руб. Генеральным подрядчиком проекта выступает компания «НУР-1». По его словам, в 2008 году на реконструкцию дороги М-7 будет направлено 1, 97 млрд руб. Всего на проведение работ на дорогах федерального значения в будущем году из федерального бюджета поступит более 3 млрд руб. (в 2007 году эта сумма составила 1,5 млрд руб.).
Затем в рамках рабочей поездки в Казань Игорь Левитин и Рустам Минниханов встретились со студентами и преподавателями транспортных вузов республики в новом здании Казанского государственного архитектурно-строительного университета.
Речь шла о проблемах подготовки специалистов для транспортной отрасли республики и страны в целом.
Игорь Левитин:
— Сегодня Россия испытывает острую потребность в современных качественных дорогах. Нам необходимы и специалисты по проектированию, и специалисты в области современных дорожных материалов и технологий. В рамках развития частно-государственного партнерства отрасли нужны люди со знанием иностранных языков, чтобы общаться с инвесторами, изучать опыт зарубежных стран.
По словам г-на Левитина, одно из главных направлений, в развитии которого заинтересованы в Минтрансе РФ, — проектирование и строительство транспортной инфраструктуры. После встречи со студентами глава Минтранса России принял участие в совещании по вопросам развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и реализации совместного Постановления, принятого Минтрансом РФ и Правительством РТ.
Совещание прошло в Кабинете министров РТ. С основным докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов.
Как заявил Игорь Левитин участникам совещания, «сегодня мы сдвинули тот узел проблем, который не решался годами. Республика Татарстан сегодня, по сути, становится для нас транзитной республикой». Он еще раз напомнил о том, что Россия и Казахстан договорились о строительстве нового международного транспортного коридора «Китай — Казахстан — Россия» с выходом на Балтику, который пройдет через Оренбург и Казань. Поэтому, отметил Левитин, мы будем приводить в порядок федеральную трассу М7, в частности — участок дороги Казань — Набережные Челны.
Отвечая на вопросы журналистов по окончании совещания, Игорь Левитин сообщил, что сегодня Казань должна сделать «упор на использование средств Инвестиционного фонда РФ».
«Если раньше мы думали, что грузопоток, который будет идти через Татарстан, не так сильно вырастет, то сегодня видим, что он растет быстрее, чем развивается инфраструктура», — сказал Левитин. По его словам, на трассе Казань — Оренбург есть много участков, которые не соответствуют современным требованиям.
Сегодня Татарстан может стать третьим регионом после Москвы и Санкт-Петербурга по использованию средств Инвестфонда РФ, считает глава Минтранса России. Он также заявил, что vинистерство транспорта РФ «понимает приоритеты республики в развитии транспортной инфраструктуры до 2015 года и постарается учесть их в новой федеральной целевой программе».
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов сообщил, что интерес инвесторов к экономике республике растет, и развивать транспортную инфраструктуру необходимо. Серьезное развитие получил Камский промышленный узел, строящийся Комплекс нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, особая экономическая зона «Алабуга». Все эти направления неразрывно связны с развитием транспортных магистралей, сказал Рустам Минниханов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: