Производство шин в России в 2012 году выросло на 1 процент: с 42,1 млн. штук (в 2011 году) до 42,6 млн. Прирост объемов производства отмечен в сегментах грузовых и легковых шин: 10% и 1% соответственно. Рост производства шин в стране обеспечили заводы компаний «Татнефть», Nokian и Michelin. Такие данные содержатся в аналитической записке генерального дистрибутора Нижнекамского шинного комплекса ТД «Кама».
В то же время отмечено сокращение на 9% объема производства легкогрузовых шин и на 2% — сельскохозяйственных и индустриальных шин. Падение производства в данных сегментах было бы более значительным, если «Татнефть» не увеличила бы их выпуск на 8% и 15% соответственно.
По итогам 2012 года объем ввоза шин увеличился на 17%, а их экспорт сократился на 3%. Авторы записки связывают это с падением спроса на шинную продукцию в европейских странах. Значительная часть не реализованной там продукции активно поступает на российский рынок. Аналитики ТД «Кама» прогнозируют перенасыщение рынка и обострение конкурентной борьбы за потребителя в 2013 году.
Такой исход особенно вероятен на фоне запуска 12-й линии на заводе Nokian, началом полномасштабного производства на заводе Yokohama и внедрением дополнительных мощностей в шинном комплексе «Татнефти» по выпуску легковых и легкогрузовых шин в объеме 1,5 млн. шин в год.
По итогам 2012 года предложение шин на российском рынке составило, по оценочным данным, 61,6 млн. штук, что на 9% больше, чем в предыдущем. Около 7 млн. шин остались невостребованными и перешли на текущий год.
Предложение легковых шин составило 46,7 млн. штук, что на 11% больше показателя 2011 года. Примерно 65% ввезенных в Россию легковых шин были выпущены в странах Азии: завозятся они по существенно более низкой цене по сравнению с отечественными аналогами.
Предложение грузовых шин на российском рынке в 2012 году увеличилось на 5%, драйвером роста стало увеличение объемов внутреннего производства.
Несмотря на эти факторы, реализацию нижнекамских шин удалось увеличить на российском рынке на 18%, в том числе легковых и грузовых — на 20%.
Доля шинной продукции «Татнефти» на российском рынке выросла с 14% в 2011 году до 19% в 2012-м. По легковым шинам этот показатель вырос с 13% до 17%, легкогрузовым — с 19% до 22%, грузовым — с 21 до 27%, сообщает «Татар-информ».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: