Новости
16 Апреля 2014, 16:50

Доля до КПРФ доведет

В попытках получить свое жилье обманутые дольщики Татарстана обратились к коммунистам. На круглом столе в Госсовете вложившие деньги вновь высказывали претензии строителям и пытались найти выход из ситуации.

Открывая круглый стол, депутат Госсовета от КПРФ Артем Прокофьев привел удручающую статистику: за последние два года прокуроры выявили более 4,5 тысяч нарушений в сфере долевого строительства. Сейчас в стране насчитывается почти 750 проблемных объектов с неясной перспективой, при строительстве которых ущемлены права свыше 75,6 тысяч человек.

ДОЛЬЩИКОВ В ТАТАРСТАНЕ НЕТ

Согласно официальной статистике, представленной членом партии «Единая Россия» и заместителем председателя комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Маратом Хайруллиным, среди домов, находящихся на контроле органов власти республики, проблемных объектов в Татарстане на данный момент нет. При этом под контролем Минстроя и мэрии Казани все же находится 5 объектов долевого строительства Казани (207 дольщиков).

Коммунисты проанализировали обращения граждан по вопросу нарушений законодательства и выявили целый ряд причин задержек в получении квартир. Среди них — строительство без получения соответствующих разрешений, отсутствие контроля со стороны надзорных органов, попытка решения жилищных программ за счет обманутых дольщиков и другие.

Как заявил Алексей Копунов, борющийся за свое жилье уже несколько лет, существующую ситуацию в правовом поле решить невозможно. Дольщик предложил государству выделить земельный участок и привлечь застройщика, которому бы доверяло государство. Копунов подчеркнул, что контроль над проектом должны взять власти.

Еще один выход из ситуации, предложенный Копуновым — расширение понятия «обманутый дольщик».

«Нас по-прежнему все считают инвесторами, и именно поэтому госпожа Изотова (замполпреда президента в Поволжье Галина Изотова — ред.) докладывает, что обманутых дольщиков в Татарстане нет. Вот мы, кто сидит здесь? Обманутые дольщики!» — объяснил Копунов.

Представитель инициативной группы дольщиков по улице Бехтерева Алексей Майданов также предложил государству принять участие в сдаче проблемных домов — освободить застройщиков от земельного налога и упростить согласование технической документации.

Майданов также отметил, что в 2012—2013 гг., когда за проблемными объектами следила комиссия, возглавляемая Русланом Шакировым, фирма «Свей» все-таки сдала несколько объектов. Однако после того, как комиссия сняла проблемные дома с повестки дня, сотни семей остались один на один с фирмой-банкротом, и в итоге так и не смогли заселиться в эти дома. Майданов предложил снимать проблемные дома с повестки комиссии только тогда, когда хотя бы один дольщик сможет официально зарегистрировать свое жилье в подобном доме.

Диляра Самигуллина, представительница обманутых дольщиков дома по адресу Тельмана, 18А, горько пошутила на тему термина:

«Я хотела бы назвать себя „бывший обманутый дольщик“, но я не бывший, я забытый дольщик», — заявила Самигуллина. Дом по адресу Тельмана, 18А был сдан еще полтора года назад, однако к нынешнему моменту ни один из дольщиков не получил квартиру. «На трех подъездах висят амбарные замки, „Свей“ нас просто туда не пропускает».

Полтора года назад Руслан Шакиров пообещал дольщикам, что в ближайшее время дома будут сданы, однако этого не произошло до сих пор. Вместо этого Самигуллина получила пять исков в суд от компании «Свей», четыре из которых она уже отбила.

Ситуация, в которую попала Самигуллина, отличается особой изощренностью. По ее словам, дольщица приобрела квартиру на шестом этаже строящегося дома, зарегистрировала ее в Росреестре, однако после окончания строительства шестой этаж превратился в чердак, и формально никаких квартир на нем нет.

«Мои дети идут в пятый класс, я покупала квартиру за два года до первого класса. Вы украли у меня шесть лет жизни», — заявила Самигуллина сидевшему напротив нее заместителю генерального директора «Свей» Александру Потупчику.

«Все присутствующие здесь в качестве дольщиков — это не дольщики «Свея», — в ответ заявил Потупчик, чем вызвал ироничный смех и аплодисменты.

Потупчик постарался дать объяснения всем выступившим на круглом столе дольщикам — некоторые из застройщиков уже осуждены, где-то возникли формальные проблемы с подрядчиками, однако многих из них его объяснения явно не удовлетворили. Что касается дома на улице Тельмана, Потупчик объяснил, что сдача объекта задерживается из-за ТСЖ. «Это чистое вранье!» — заявила в ответ Диляра Самигуллина.

Подводя итоги круглого стола, депутат Артем Прокофьев заявил, что все предложения и рекомендации, выработанные в ходе круглого стола, будут направлены в соответствующие органы власти. Депутат также предложил заслушать в Госсовете министра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Ирека Файзуллина. Кроме того, 14 апреля Прокофьев внес в Госсовет законопроект о поддержке граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков.

В ходе беседы дольщики несколько раз подчеркнули, что новых законов не потребовались бы, если бы существующие исполнялись правильно. Тем не менее, даже такими промежуточными результатами дольщики остались довольны.

«Я думаю, что если результаты круглого стола мы доведем на шажочек повыше, это будет очень большая помощь обманутым дольщикам», — заявил Алексей Майданов.

Камиль Асадуллин

Новости
18 Декабря 2025, 14:50

В Татарстане закупили более 120 новых автобусов В 2025 году

Они распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики.

Татарстан продолжает обновление парка общественного транспорта. В текущем году в республике было закуплено более 120 новых автобусов. Как сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, за последние пять лет было приобретено около 600 машин.

Новые автобусы распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Набережных Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики. По словам министра, в настоящее время более 82% всего общественного транспорта Татарстана находится в нормативном состоянии. Это приближает республику к достижению целевого показателя на 2030 год, который составляет 85%. В частности, в регионе сейчас работает 690 автобусов возрастом до пяти лет и 201 автобус старше 10 лет. Для поддержания и обновления парка, по оценке Ханифова, необходимо закупать по 110−111 новых машин ежегодно. При этом пассажиропоток на автомобильном транспорте демонстрирует рост — за год он увеличился на 3,9%. Всего в 2025 году ожидается около 312,3 млн пассажиров. Особое внимание уделяется сельским маршрутам: на их субсидирование в 36 муниципальных образованиях в этом году выделено 290,9 млн рублей.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: