В пояснительной записке к закону сообщается, что он направлен на совершенствование законодательства РФ в части, касающейся организации дорожного движения в населенных пунктах, создания парковочных мест и ужесточения административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение ПДД, а также на оптимизацию дорожного движения в целях повышения безопасности граждан и пропускной способности дорог, сообщает портал «Транспорт сегодня».
Закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга — до 2,5 тыс.); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тыс. рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге — в 3 тыс. руб. Штрафы за остановку на трамвайных путях или во втором ряду в регионах составят 1,5 тыс. рублей, в Москве и Петербурге — 2,5 тыс. рублей.
За остановку или стоянку транспортных средств и движение по полосе для маршрутных транспортных средств придется заплатить штраф в размере 1,5 тыс. рублей. Аналогичные нарушения правил дорожного движения, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге влекут наложение штрафов в размере 3 тыс. рублей.
Вместо нынешних 500 рублей за быструю езду в жилых зонах придется заплатить 1 тыс. рублей жителям российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где штраф составит 3 тыс. рублей.
Проезд стоп-линии на перекрестке обойдется в 800 рублей, а также нарушение правил разметки или дорожных знаков; за проезд на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.
Со 100 руб. до 1 тыс. рублей. увеличен штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там «пробки».
Кроме того, вводятся нормы, регулирующие правила работы такси. Законом устанавливается, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, обязаны иметь соответствующее разрешение. Указанное разрешение действует на территории того субъекта РФ, уполномоченный орган которого его выдал. Предусматривается также, что законом субъекта РФ может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Согласно документу, отсутствие на транспортном средстве, использующемся для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря на крыше транспортного средства грозит водителю штрафом в размере 3 тыс. рублей. Незаконное установление на автомобиле фонаря с опознавательными знаками такси повлечет штраф в 5 тыс. рублей.
Полагаются и штрафы за несоблюдение маршрута следования, отказ водителя предъявить договор фрахтования, перевозку пассажиров и багажа по заказу без заключения договора, отсутствие списка пассажиров при междугородных перевозках — от 1 до 5 тыс.
Закон отменяет ныне действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. У водителя, перемещенного на штрафстоянку автомобиля, есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства.
Особый блок поправок регламентирует деятельность такси. В течение трехлетнего переходного периода все такси смогут получить разрешение на работу в течение пяти лет, а с 2014 года будут введены квоты на выдачу таких разрешений. Желающие получить разрешение вне квоты смогут участвовать в аукционах — они планируются с 2015 года.
Новые правила должны будут вступить в силу с 1 июля 2012 года, а нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, — с 1 сентября 2011 года.
Между тем, новый закон, поднимающий штрафы за нарушение ПДД не улучшит ситуацию с пробками в этих городах, но увеличит «доходы» недобросовестных автоинспекторов и ударит по карману малоимущих автовладельцев. Такое мнение ИА «Интерфакс» выразил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
— Такие фискальные, или, как мы их называем, репрессивные меры логичны только в комплексе вопросов организации парковок в Москве. Когда есть перехватывающие стоянки, когда общественный транспорт работает четко, когда для него есть выделенные полосы.
В противном случае, по его словам, «ужесточение санкций за парковку все равно не оздоровит ситуацию с пробками».
Лысаков считает, что «есть смысл повышать штрафы за грубые нарушения правил дорожного движения, реально создающие заторы, такие как выезд на занятый другими машинами перекресток или парковка на трамвайных путях». «Но за любые нарушения правил парковки наказывать столь жестко не допустимо. Для людей с небольшим достатком, особенно гостей столицы, это большой удар», — сказал лидер движения автомобилистов.
Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что «подписанный закон является прецедентом, разделившим права различных социальных групп».
Сергей Канаев:
— Теперь мы вправе потребовать повышения штрафов для тех людей, которые разрабатывают и исполняют подобные законы и, соответственно, должны служить примером в их соблюдении.
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: