Как сообщил журналистам перед приездом президента начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, так называемая сбойка произошла с небольшим опозданием. Строительство станции пришлось отложить из-за стоящей неподалеку автозаправки, вопрос сноса которой не удалось решить сразу. В данный момент на станции «Московская» полным ходом идут работы по строительству котлована.
До 2009 года включительно на строительство Казанского метрополитена выделялась федеральная финансовая поддержка.
Марат Рахимов:
— В этом году мы живем только на республиканские деньги. Всего на 2010 год на строительство метро в бюджете республике предусмотрено 2,6 млрд. рублей. Нынче мы планировали запустить три тоннельных комплекса.
К 1 октября начнется проходка от станции «Московская» до станции «Декабристов». ТПК «Айсылу» на днях стартует от ДК Ленина, там французские поставщики оборудования проводят последние пуско-наладочные работы. С 1 ноября планировался старт машины «Сююмбике» от «Декабристов» до станции «Козья Слобода». Для этого необходимо около 700 млн. рублей дополнительно на проходку машин, сообщает ИА «Татар-информ».
Сегодня строительные работы ведутся на недоделанных объектах первой линии, а также на станциях «Козья Слобода», «Заводская» и «Московская». В пятницу планируется начать работы на станции «Декабристов». Станция на ул. Декабристов будет расположена напротив Московского рынка. Для ее строительства никакие объекты сносить не будут. «Мы просто переключим автомобильное движение по другим линиям», — сказал начальник МУП «Казметрострой».
Марат Рахимов:
— Сегодня мы хотим показать президенту Татарстана готовность станции «Козья Слобода» к пуску в этом году. Для этого необходимо почти 2,5 млрд. рублей. Эти средства нужны для завершения части строительных работ, закупки оборудования, организации пуско-наладочных работ. Только на кабельную продукцию необходимо около 100 млн. рублей. Мы будем просить, чтобы нам добавили недостающие средства
Также Рахимов сообщил, что на сегодняшний день готовность станции к эксплуатации составляет 90−95 процентов. Сейчас ее нужно «напичкать оборудованием, кабельной продукцией, провести отделочные работы, установить эскалаторы, в том числе и для инвалидов». Станция отвечает всем современным требованиям, считает главный метростроевец.
«Козья Слобода» имеет перекрестный съезд для поездов, поэтому ее пуск может произойти отдельно. Три другие станции — «Декабристов», «Московская» и «Авиастроительная» должны быть запущены одним комплексом. Запуск комплекса планируется к 2013 году.
«Чтобы выполнить все поставленные задачи, нам необходимо стабильное финансирование», — заключил глава «Казметрострой».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: