Для достижения рентабельности железнодорожных пассажирских перевозок в плацкартных вагонах в 2013 и 2014 годах тарифы надо поднимать на 20%, а 2015-м — на 30%. Об этом говорится в письме главы ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, пассажирская «дочка» РЖД) Михаила Акулова на имя замминистра финансов Андрея Иванова. Если требования ФПК не будут выполнены и при этом не будет компенсаций из бюджета, компания грозит радикальными мерами.
Если тарифы поднимут, как требуют в ФПК, то к 2015 году билеты на поезда дальнего следования нарастающим итогом должны подорожать на 87% — почти в два раза. Если учесть предполагаемую отмену ряда льгот, то для многих пассажиров фактически стоимость проезда увеличится еще больше: возможен рост на 50−60% уже с 1 января 2013 года, пишет газета «Известия».
Запланированное увеличение стоимости железнодорожных билетов на 10% ожидается с 1 января. В ФПК настаивают на более активном росте — для достижения безубыточности. «Если Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не одобрит такого повышения тарифов — государству придется искать способ компенсации убытков», — считают в РЖД. По их мнению, государство либо поднимет тарифы, либо выплатит компенсацию из бюджета. Третий вариант — значительное сокращение количества поездов, увольнение нескольких тысяч сотрудников, остановка нескольких градообразующих предприятий. Этот вариант обойдется федеральному бюджету гораздо дороже первых двух", — сказал сотрудник центрального аппарата РЖД, пожелавший остаться неназванным
В ФСТ не смогли прокомментировать ситуацию. Решение ведомства по тарифам должно быть принято до 15 ноября, а с 17 ноября начинается продажа билетов на следующий год. Но пока в ФСТ разводят руками — они еще не получили необходимого указания от правительства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: