Периодические «поборы» с родителей в казанских школах регламентируют — сбор средств разделят на «добровольное» посещение учреждений культуры и спонсорскую помощь.
После ввода запрета на оборот в учебных заведениях республики наличных денег, объявленного министерством образования, дети лишились возможности сдавать деньги на культпоходы.
Собирать деньги на посещение выставок и организовывать совместные выходы на мероприятия могут только родители, во избежание, как говорят в министерстве, «коррупционной составляющей».
Повсеместный запрет на сбор денег в школах вызвал волну недовольства со стороны самих учебных заведений и деятелей искусств.
Министерству дали полгода на новую практику, за время которой на такой механизм перешли все татарстанские школы и детские сады.
Накануне же заместитель министра образования РТ Лариса Сулима на заседании профильного комитета Госсовета Татарстана заявила, что норма получит обновление.
Теперь дети смогут ходить только на те спектакли и выставки, которые рекомендует министерство культуры Татарстана.
Список с «рекомендуемыми» учреждениями поступил в муниципальные районы для изучения, говорит Лариса Сулима. Но реестр «разрешенных» театров составлен и с учетом их репертуара — в министерстве просмотрели всю программу, и только затем включили заведение в этот реестр.
По новым правилам утвержденный министерством реестр поступает в школы, учителя вызывают родителей на общее собрание, где решается, куда в течение года будут ходить школьники. Затем этот список должен попасть в министерство, которое поймет, какие учреждения культуры посетят дети. В списке государственные театры, но посещение частных не исключается.
Достойные, с точки зрения министерства культуры, заведения получат государственные гранты на культурное просвещение детей. Перераспределение бюджета позволило минобразования передать 2 млн рублей семи театрам, Нацмузею, национальным заповедникам Свияжска, Болгара и Елабуги на посещение их детьми из малообеспеченных семей, объяснила Лариса Сулима.
Еще 10 млн рублей выделили на посещение учреждений культуры не только детям из малообеспеченных семей, но и из отдаленных районов республики.
В качестве вариантов оплаты допускаются онлайн покупка билетов через портал Госуслуг, приобретение их родителями в кассе, приглашение распространителей в школу. Не запрещается заключать договоры, либо оформлять групповую заявку.
Однако учреждения, включенные в реестр, должны соответствовать требованиям министерства культуры, а поэтому — устроить «смотр» — презентацию своего репертуара для учителей, которые «точно смогут понять, нужен спектакль детям или нет».
У депутата Госсовета Татарстана, худрука театра им. Качалова Александра Славутского новшество вызвало открытое негодование, учитывая то, что весь репертуар театра выстраивается «на глазах» министерства культуры.
«Учителя придут и посмотрят наши спектакли, чтобы потом приводить детей. Какая презентация? Министерство знает все наши спектакли и если хочет приобрести билеты, то можно обсудить, пригласить зрителей. У меня ощущение, что все запутали до упора. Сначала было совершена глупость, а потом все запутали», — заявил он.
Лариса Сулима пояснила, что на презентации придут не только учителя, но и начальники управления образования, которые «вдохновленные» постановками, смогут доносить до детей культурные ценности.
«Если ваши начальники образования не ходят в театр, то понятно, почему возникают такие письма», — заметил на это депутат, ректор КФУ Ильшат Гафуров.
По его мнению «письмо», запрещающее сбор наличных средств в образовательных учреждениях, только навредило школам — дети не только не могут сдавать деньги на театр, но и останутся без достойного ремонта в своих учреждениях, страдающих из-за нехватки бюджетных денег на материально-техническое оснащение.
«Я в детском саду работал, и материальное оснащение садиков всегда вызывало нарекания со стороны родителей. У меня вопрос, а кто тогда должен заниматься агитацией на сбор денег?»
…Дире
ктора школ говорят, что спонсоров нельзя привлекать … На ремонт или учебники нельзя собирать, а на рекомендованные театры — можно", — удивляется Гафуров, по мнению которого для привлечения спонсорских средств можно создать Фонды, которые возглавляли бы родители.
Минобразования не отказывается от помощи, которую добровольно могут оказать родители, парировала Лариса Сулима. «Запрет можно отнести только к недобровольным сборам, которым подвергались школьники и их родители».
В свою очередь, депутаты Госсовета сочли, что «запрет» вносит неясность в толкование письма и потребовали его отменить в существующей формулировке.
Однако появившаяся в зале замминистра образования РТ Гульнара Габдрахманова заявила, что намерена оградить детей от «не той культуры».
«В наши дошкольные и общеобразовательные учреждения пошел большой поток частных театров, планетариев, цирков, которые несли не ту культуру. Поступали жалобы на то, что учителей заставляют платить, чтобы тот или иной ребенок пошел на спектакль, если его родители поход оплатить не могут».
После этого и было подготовлено письмо о запрете сбора наличных средств, пояснила она, между тем, пообещав создать новый документ, регламентирующий привлечение спонсорской помощи в школах и детсадах.
Новый регламент по посещению школьниками учреждений культуры начнет действовать уже с нового учебного года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: