Конец формы
Новинки от ведущих производителей мобильных телефонов, которые будут выпускаться на рынок в первой половине 2009 года, значительно дешевле устройств, которые мы покупали в 2008 году. Так, финская Nokia (по оценке Strategy Analytics, ей принадлежит 38,6% рынка) выпустила сразу три бюджетных модели Nokia 6700 Classic, Nokia 6303 Classic и Nokia 2700 Classic. Цены на новинки ожидаются соответственно 235, 150 и 65 евро.
Директор по общественным связям компании Nokia в регионе Евразия Виктория Еремина в интервью изданию заявила, что производитель всегда ориентировался на «широкий» портфель продуктов и «тенденции акцентировать производство на моделях стоимостью до $ 100−150 в Nokia нет». В то же время Еремина подчеркивает: «Задача Nokia не только создавать высокотехнологичные девайсы, но и решения, которые понятны каждому».
Схожие шаги по удешевлению своей продукции предприняла и Samsung (16,2% рынка), выпустив четыре бюджетных новинки — E2100, E1125, E1070 и E1100. Точные цены на устройства неизвестны, однако, по заявлению производителей, средняя цена этих устройств не превысит $ 50. Кроме того, компанией был представлен бюджетный слайдер S3500. Его точная цена также неизвестна, однако производитель обещает, что он будет стоить «недорого».
Еще один южнокорейский производитель LG (8,3% рынка) представил две ультрадешевые новинки GB106 и GB110 (приблизительная цена в России 1500 и 1900 рублей). Пресс-служба LG сообщила изданию, что расширение ассортимента недорогих мобильных телефонов является «частью философии компании». Причина ставки на удешевление проста, говорят в LG: «Тенденция розничного рынка последних месяцев (начиная с IV квартала 2008 года) показывает, что потребители все больше и больше ориентируются на доступные и высокофункциональные продукты».
Примечательно, что, несмотря на планы некоторых производителей сотовых телефонов сократить в условиях кризиса модельный ряд, бюджетные аппараты остались в ассортименте почти всех ведущих компаний.
Представители розничной торговли оценивают расширение производителями линеек дешевых телефонов позитивно. «В целом начиная с октября 2008 года средняя стоимость телефона начала сокращаться. Мы видим движение в эконом-сегмент, — заявила в интервью изданию пресс-секретарь компании „Евросеть“ Наталья Аристова. — Думаю, доля телефонов дешевле $ 100 в общем объеме продаж может вырасти».
Руководитель направления «Мобильные телефоны» компании «Эльдорадо» Максим Павлов тоже считает оправданной ставку производителей на бюджетные аппараты: «Спрос на имиджевые модели в IV квартале 2008 года снизился. Покупатели теперь предпочитают недорогие телефоны или аппараты среднего ценового сегмента. Однако не стоит думать, что дешёвая модель — менее качественная. Часто ради выгодной цены производители просто уменьшают в телефоне не всегда востребованную функциональность. Ультрадешёвые мобильные телефоны сейчас являются очень популярными не только в бедных странах. Постоянный спрос наблюдается и в США, и в Европе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать на рынке компьютеров, где нетбуки изначально создавались для развивающихся стран, а стали крайне популярным продуктом».
Эксперты, оценивая новый тренд, говорят о том, что действия производителей стали логичным ответом на изменение покупательского спроса, которое было связано не только с нынешним финансовым кризисом. «В текущих условиях попытка усилить свои позиции в бюджетном сегменте может принести определенные положительные результаты. При этом я не стал бы говорить о том, что пользователей сотовой связи ждет тотальное засилье дешевых телефонов, — поясняет позицию производителей аналитик консалтинговой компании J’son & Partners Сергей Савин. — Я думаю, что основной причиной является то, что в последние годы наиболее высокими темпами сотовая связь развивалась в Азиатском и Африканском регионах. Во многих странах, представленных в данных регионах, общий уровень жизни населения является относительно низким, но при этом сотовая связь является востребованной услугой». При этом, говорит эксперт, имидж производителей пострадать не должен: хорошим спросом в разных сегментах рынка могут пользоваться как дешевые, так и более дорогие модели одного производителя.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин также уверяет: выбранная производителями стратегия «в целом оправдана и отвечает меняющейся конъюнктуре рынка в части снижения платежеспособного спроса». По словам эксперта, российские потребители в условиях кризиса будут отдавать предпочтение
дешевым моделям. Эксперт IT-Monitoring Константин Панько говорит, что в кризис больше всего упадут продажи моделей свыше $ 1000, и прогнозирует снижение цен на коммуникаторы высшего ценового уровня. «Кризис должен немного нас отрезвить и заставить более тщательно оценивать целесообразность покупки», — отмечает он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: