Поправками, в частности, предлагалось дополнить КоАП РФ положением о том, что водители должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами только в случае, если их включение связано с выполнением неотложного служебного задания.
Кроме того, автор проекта предлагал лишать автомобилистов, использующих такие сигналы в иных целях, водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет. Если же соответствующее распоряжение поступило от должностного лица, его предлагалось штрафовать на 20 тыс. рублей.
Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству рекомендовал отклонить законопроект. Комитет аргументировал свою позицию тем, что выяснение факта правомерности либо неправомерности использования спецсигналов будет приводить к задержке спецтранспорта, что может негативно отразиться на деятельности оперативных и специальных служб. В результате палата поддержала профильный комитет и отклонила законопроект, сообщает Федерация автовладельцев России.
Аргументируя необходимость отклонения поправок, первый зампред профильного думского комитета по госстроительству и конституционному законодательству Александр Москалец («Единая Россия») пояснил, что нынешние правила дорожного движения не содержат такого понятия, как «неотложное служебное задание». «И если оно появится, то многие спецсигналы просто будут сняты, так как деятельность ряда должностных лиц просто не будет подпадать под понятие неотложности», — предположил Москалец.
Сергей Канаев, лидер ФАР:
— Этот законопроект ничего не менял и не решал. Вопрос должен быть поставлен другим образом: мигалки с автомобилей чиновников должны быть сняты все. Если у нас чиновники хотят оставаться оснащенными мигалками, давайте сделаем единую систему фиксации. Чиновник не может включить сам мигалку, он запрашивает разрешение на единый системный пульт управления. ФАР на этой неделе планирует продолжать бороться с мигалками своими методами: активисты будут снимать грубые нарушения vip-персон на камеры.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: