Новости
10 Марта 2016, 13:50

Деньги подземелья: как строят «Дубравную»

В строительство станции метро «Дубравная», проходка тоннеля которой стартовала 23 декабря, в прошлом году было вложено более 100 млн рублей. Об этом рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Заявив, что ввод в эксплуатацию завершающей станцией первой ветки увеличил бы пассажиропоток казанского метрополитена примерно на 10%, Галявов признался: соединить метрополитеном Горки и Квартал к ЧМ-2018 по футболу не получится.

«Надо сначала закончить „Дубравную“, а после нее мы уже пойдем по ул. Фучика в сторону Квартала», — так прокомментировал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов планы по строительству казанского метрополитена в ближайшие годы.

При этом Галявов признался, что к ЧМ-2018 по футболу соединить с помощью метро Горки и Квартал не получится.

Напомним, старт строительству тоннеля от станции метро «Дубравная» к станции «Проспект Победы» длинной 862 метра был дан 23 декабря 2015 года.

Тогда директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов заявлял, что проходка будет завершена к концу марта. По его словам, вторая линия казанского метрополитена будет проложена от станции «Дубравная» до ул. Фучика. На завершении она достигнет первой линии на станции «Яшлек». К работе метростроевцы должны были приступить после того, как проектировщики выдадут всю необходимую документацию.

«Соединить (Проспект Победы) со стадионом „Казань Арена“ к 2018 году не получится. Схема, документы есть. Но соединить их к 2018 году не удастся», — констатировал сегодня Асфан Галявов.

Сроки, когда горожане все же смогут пользоваться «Дубравной» — завершающей станцией первой ветки казанского метрополитена, — власти назвать не могут. В канун нового года мэр Ильсур Метшин пояснял, что все будет зависеть от финансирования.

Галявов рассказал, что при строительстве станции метро «Дубравная» в прошлом году «Метроэлектротранс» выполнил работы по выносу коммуникаций (водопровод, телефонный и высоковольтный кабели) на общую сумму 101 млн рублей.

В текущем году МУП «Метроэлектротранс» планирует выполнить работы по слаботочным системам, строительству сходов, благоустройству территории, выносу и ремонту трамвайных путей над новой станцией метро.

СПРАВКА:

Выполненные работы при строительстве станции метро «Дубравная»:

  • прокладка высоковольтного кабеля — 2,7 км;
  • вынос водопровода — 1059 м;
  • монтаж колодцев — 20шт.;
  • монтаж пожарных гидрантов — 9шт.;
  • монтаж задвижек — 12шт.;
  • вынос телефонного кабеля — 109 м;
  • вынос оптоволоконного кабеля — 7268 м;
  • монтаж муфт — 78шт.

На сегодняшний день казанский метрополитен представляет собой одну линию на 10 станций. Ее протяженность составляет 17,3 км. На линии эксплуатируются 14 поездов на 47 вагонов.

По словам председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, в 2015 году метрополитеном перевезен 31 млн пассажиров. В прошлом году была проведена реконструкция системы освещения на шести станциях метрополитена, модернизировано освещение 10 вагонов метро.

Резкий рост пассажиропотока в казанском метрополитене произошел после запуска станции «Козья слобода». «Если раньше мы по 45 тыс. человек возили, то после запуска „Козьей слободы“ до 70 тыс. в сутки количество пассажиров стало доходить», — вспоминает Галявов.

По его словам, с пуском трех станций — «Яшлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» — власти «ожидали большего» пассажиропотока.

«Ожидали рост пассажиропотока где-то на 30%, но произошло лишь перераспределение пассажиров между станциями. Так что фактически рост пассажиропотока после запуска этих станций составил примерно 15%».

С пуском станции «Дубравная» пассажиропоток казанского метрополитена, по оценкам Галявова, может вырасти примерно на 10%.

Новости
06 Августа 2020, 16:23

В Казани появится сеть веломаршрутов на 75 километров

Работы рассчитывают начать в 2021 году.

В Казани планируют создать сеть веломаршрутов общей протяженностью 75 километров. Работы рассчитывают начать в 2021 году: проект включен в Генплан города. Об этом сообщил мэр Казани Ильсур Метшин.

Запроектированы маршруты от главного корпуса КФУ до Деревни Универсиады (10 километров), 3-е Казанское кольцо (11,2 километра), вдоль набережной Казанки (26 километров), от Лебяжьего озера до парка Урицкого (7,2 километра). Кроме того, планируется установить крытые велопарковки в каждом дворе из расчета пять мест на подъезд.

Ранее сообщалось, что в Казани расширят сеть проката электросамокатов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: