Новости
23 Августа 2012, 07:51

Денег на ливнёвки нет. Что будет осенью?

Чтобы привести в порядок сеть ливневой канализации, Казани нужно 9,5 млрд. рублей. Таких средств у городского бюджета нет. Долгое время ливневые канализации города считались «бесхозными» и не чистились 20 лет. Пока власти города определяют основные проблемные участки, где решать проблему ливневок следует безотлагательно, эксперты TatCenter.ru с ужасом представляют, что будет происходить на дорогах Казани осенью.

Напомним, сильные дожди, прошедшие 21 августа в Казани, стали причиной заторовых ситуаций на дорогах. За сутки с небольшим в Казани выпало около 57% месячной нормы осадков (39 миллиметров осадков при месячной норме 69 мм). В результате сети ливневой канализации не справились с усиленной нагрузкой. За день поступило 50 заявок на подтопление дорожного полотна и прилегающих территорий.

Вчера в ходе «строительной среды» власти города попытались разобраться в причинах подтоплений. Самое большое, по словам председателя Комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, подтопление образовалось под путепроводом в районе пересечения пр. Победы и ул. Арбузова. Там причина подтопления оказалась в щебне, который был заготовлен для ремонта дороги и частично закрыл имеющиеся ливнеприемники.

Не менее острая ситуация сложилась в районе тоннеля на ул. Вишневского. В нем предусмотрены специальные насосы, которые должны автоматически включаться и откачивать воду. Они не заработали, потому что во время ведущихся в районе парка Горького земляных работ оказался перебит подключенный к ним кабель. В результате воду пришлось откачивать с помощью переносных насосов.

В качестве еще одной причины подтоплений директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров назвал случаи, когда дорожники при проведении работ оставляют люки ливневой канализации открытыми. Этот факт вызвал возмущение мэра Казани Ильсура Метшина:

«Это вообще ни в какие ворота не лезет! Мы выгребаем из ливневок песок с солью, который скопился за долгие годы. Не хватало, чтобы там был еще и строительный мусор. Товарищи строители, не будьте вредителями!», — обратился глава города к сидящим в зале подрядчикам, поручив поставить этот вопрос на особый контроль.

Ливневки в Казани не чистились 20 лет

По словам заместителя председателя комитета внешнего благоустройства Казани Раяна Диярова, проблема ливневых канализаций в том, что они долгое время считались «бесхозными» и только в прошлом году перешли на баланс исполкома. Сегодня в муниципальной собственности находится 354 километра ливневой канализации, на которых имеется 8,5 тыс. колодцев.

Напомним, по весне этого года на очистку ливневок Казань выделила 99,5 млн. рублей. В ходе торгов этот заказ выиграло ООО «Гидросервис-2000», компания из подмосковного Одинцово, оказывающая подобные услуги в нескольких регионах России. Заместитель генерального директора ООО «Гидросервис — 2000» Сергей Филягин сообщил «Коммерсанту», что на данный момент по условиям контракта организация прочистила 54 км (общая протяженность ливневок в Казани — 354 км). «У нас практически вся работа выполнена, осталось очень мало — около 16−17 км», заявил Филягин.

Представитель «Гидросервис-2000» также отметил тот факт, что в Казани ливневки не чистились 20 лет. При этом работу 10 бригад серьезно осложняют мероприятия, связанные со строительством и реконструкцией дорог — строительный мусор попадает в ливневки и засоряет их.

9,5 млрд. рублей на ливневки

Стоит отметить, что для того чтобы привести в нормативное состояние всю сеть ливневой канализации Казани, по подсчетам специалистов, требуется не менее 5 млрд. рублей. Еще 4,5 млрд. нужно на установку сооружений для очистки этих стоков. Однако таких денег у городского бюджета нет. Как заявил в ходе совещания глава города, такие средства непосильны даже республиканскому бюджету. Тем не менее, в ближайшее время будут определены основные проблемные участки, где решать проблему следует безотлагательно.

Эксперты боятся представить, что будет на дорогах осенью

Рамиль ХайруллинРамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ:

— С двух часов дня я ехал по центральным улицам города и был крайне удивлен, что весь центр Казани оказался уже в это время затоплен. Хотя дождь, по-моему, только начался. Воды — по колено! Пешеходов было жаль, поскольку они даже дорогу не могли перейти! Улица Спартаковская также была затоплена. А ведь ранее, какие бы дожди не прохо
дили в Казани, эта улица всегда оставалась благоприятной для движения. Я боюсь представить, что нас ждет осенью!

Считаю, что при проведении капитального ремонта дорог, часть ливневок просто закатали, а другая часть — была не очищена или засорена. Информация о сложившейся ситуации в Казани даже освещена федеральными СМИ. Это просто позор! Виноваты в катастрофической ситуации в городе во время дождя исполком Казани и подрядные организации, которые занимаются строительством дорог.

Водителям автомобилей, оказавшихся во время потопа на дорогах, придется провести за личные средства дорогостоящий ремонт. К сожалению, уверен, что лишь маленький процент автомобилистов обратиться в суд за возмещением ущерба. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что если человек обратится к нам, мы поможем ему провести экспертизу и доказать ущерб, нанесенный автомобилю именно из-за проливного дождя.

горожанинЕвгений Горожанин, директор Казанской школы высшего водительского мастерства:

— К сожалению, только нецензурные слова хочется употребить к случившемуся потопу в Казани. От «Квартала» до «Теплоконтроля» я ехал 4 часа. По-моему, в нашем городе ливневок просто не стало. Даже в советское время ливневые канализации справлялись с количеством выпавших осадков.

Кроме того, движение на дорогах усложняли невежливые водители, которые пытались объехать другие автомобили, а в результате создавали аварийные ситуации на дорогах. Большинство водителей, как оказалось, даже ямы не умеют объезжать! Кто виноват? Спрашивать нужно с тех, кто занимается ремонтом дорог.

пилецкий Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист»:

— В этот день мне необходимо было добраться с «Квартала» до «Азино». Я ехал по Южной трассе — дорога была затоплена. От улицы Губкина до остановки «Мега» я доехал за 40 минут. Водители старались объезжать пробки через дворы, где, впрочем, тоже движение было медленным.

Каждый год в Казани происходят разного рода коллапсы: в теплое время годы — потопы, а зимой — снегоуборочные машины не справляются с уборкой снега. Я уже к этому привык. Произошедший на днях потоп произошел, скорее всего, из-за глобального строительства развязок и ремонта дорог в городе. Думаю, что канализационные стоки необходимо привести в порядок уже давно. Проблема очевидна, но почему ее не решают — самому удивительно. Возможно, у администрации действительно нет финансирования. Остается надеется, что на следующий год ситуация изменится и подобного не повторится.

Следующая «порция» дождя ожидает казанцев уже завтра

Между тем, сегодня, 23 августа погода ожидается преимущественно без осадков. «Следующая „порция“ дождя ожидается в пятницу, 24 августа. Однако сильных дождей не прогнозируется. Осадки в количестве около 3−4 миллиметров пройдут утром и днем. Небольшой дождь ожидается и в ночь с пятницы на субботу. В воскресенье и в начале следующей недели осадков не ожидается», — такой прогноз дала начальник отдела метеорологических прогнозов Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ Ирина Трущина.

Новости
19 Апреля 2024, 18:04

В Нижнекамске капитально отремонтируют 97 домов за ₽889 млн

Работы уже начались на 56 объектах.

В Нижнекамске начался капремонт 97 домов. По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, работы уже стартовали в 56 домах.

В соответствии с планом капремонта, в 49 домах обновят внутридомовые инженерные системы, а в 26 зданиях установят новые лифты. Кроме того, планируется отремонтировать 31 фасад и 28 крыш. В проекте участвуют 15 подрядных организаций. На эти цели выделили 889 млн рублей.

Напомним, в 2023 году на благоустройство и сферу ЖКХ в Татарстане потратили 23,3 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: