Новости
23 Августа 2012, 07:51

Денег на ливнёвки нет. Что будет осенью?

Чтобы привести в порядок сеть ливневой канализации, Казани нужно 9,5 млрд. рублей. Таких средств у городского бюджета нет. Долгое время ливневые канализации города считались «бесхозными» и не чистились 20 лет. Пока власти города определяют основные проблемные участки, где решать проблему ливневок следует безотлагательно, эксперты TatCenter.ru с ужасом представляют, что будет происходить на дорогах Казани осенью.

Напомним, сильные дожди, прошедшие 21 августа в Казани, стали причиной заторовых ситуаций на дорогах. За сутки с небольшим в Казани выпало около 57% месячной нормы осадков (39 миллиметров осадков при месячной норме 69 мм). В результате сети ливневой канализации не справились с усиленной нагрузкой. За день поступило 50 заявок на подтопление дорожного полотна и прилегающих территорий.

Вчера в ходе «строительной среды» власти города попытались разобраться в причинах подтоплений. Самое большое, по словам председателя Комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, подтопление образовалось под путепроводом в районе пересечения пр. Победы и ул. Арбузова. Там причина подтопления оказалась в щебне, который был заготовлен для ремонта дороги и частично закрыл имеющиеся ливнеприемники.

Не менее острая ситуация сложилась в районе тоннеля на ул. Вишневского. В нем предусмотрены специальные насосы, которые должны автоматически включаться и откачивать воду. Они не заработали, потому что во время ведущихся в районе парка Горького земляных работ оказался перебит подключенный к ним кабель. В результате воду пришлось откачивать с помощью переносных насосов.

В качестве еще одной причины подтоплений директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров назвал случаи, когда дорожники при проведении работ оставляют люки ливневой канализации открытыми. Этот факт вызвал возмущение мэра Казани Ильсура Метшина:

«Это вообще ни в какие ворота не лезет! Мы выгребаем из ливневок песок с солью, который скопился за долгие годы. Не хватало, чтобы там был еще и строительный мусор. Товарищи строители, не будьте вредителями!», — обратился глава города к сидящим в зале подрядчикам, поручив поставить этот вопрос на особый контроль.

Ливневки в Казани не чистились 20 лет

По словам заместителя председателя комитета внешнего благоустройства Казани Раяна Диярова, проблема ливневых канализаций в том, что они долгое время считались «бесхозными» и только в прошлом году перешли на баланс исполкома. Сегодня в муниципальной собственности находится 354 километра ливневой канализации, на которых имеется 8,5 тыс. колодцев.

Напомним, по весне этого года на очистку ливневок Казань выделила 99,5 млн. рублей. В ходе торгов этот заказ выиграло ООО «Гидросервис-2000», компания из подмосковного Одинцово, оказывающая подобные услуги в нескольких регионах России. Заместитель генерального директора ООО «Гидросервис — 2000» Сергей Филягин сообщил «Коммерсанту», что на данный момент по условиям контракта организация прочистила 54 км (общая протяженность ливневок в Казани — 354 км). «У нас практически вся работа выполнена, осталось очень мало — около 16−17 км», заявил Филягин.

Представитель «Гидросервис-2000» также отметил тот факт, что в Казани ливневки не чистились 20 лет. При этом работу 10 бригад серьезно осложняют мероприятия, связанные со строительством и реконструкцией дорог — строительный мусор попадает в ливневки и засоряет их.

9,5 млрд. рублей на ливневки

Стоит отметить, что для того чтобы привести в нормативное состояние всю сеть ливневой канализации Казани, по подсчетам специалистов, требуется не менее 5 млрд. рублей. Еще 4,5 млрд. нужно на установку сооружений для очистки этих стоков. Однако таких денег у городского бюджета нет. Как заявил в ходе совещания глава города, такие средства непосильны даже республиканскому бюджету. Тем не менее, в ближайшее время будут определены основные проблемные участки, где решать проблему следует безотлагательно.

Эксперты боятся представить, что будет на дорогах осенью

Рамиль ХайруллинРамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ:

— С двух часов дня я ехал по центральным улицам города и был крайне удивлен, что весь центр Казани оказался уже в это время затоплен. Хотя дождь, по-моему, только начался. Воды — по колено! Пешеходов было жаль, поскольку они даже дорогу не могли перейти! Улица Спартаковская также была затоплена. А ведь ранее, какие бы дожди не прохо
дили в Казани, эта улица всегда оставалась благоприятной для движения. Я боюсь представить, что нас ждет осенью!

Считаю, что при проведении капитального ремонта дорог, часть ливневок просто закатали, а другая часть — была не очищена или засорена. Информация о сложившейся ситуации в Казани даже освещена федеральными СМИ. Это просто позор! Виноваты в катастрофической ситуации в городе во время дождя исполком Казани и подрядные организации, которые занимаются строительством дорог.

Водителям автомобилей, оказавшихся во время потопа на дорогах, придется провести за личные средства дорогостоящий ремонт. К сожалению, уверен, что лишь маленький процент автомобилистов обратиться в суд за возмещением ущерба. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что если человек обратится к нам, мы поможем ему провести экспертизу и доказать ущерб, нанесенный автомобилю именно из-за проливного дождя.

горожанинЕвгений Горожанин, директор Казанской школы высшего водительского мастерства:

— К сожалению, только нецензурные слова хочется употребить к случившемуся потопу в Казани. От «Квартала» до «Теплоконтроля» я ехал 4 часа. По-моему, в нашем городе ливневок просто не стало. Даже в советское время ливневые канализации справлялись с количеством выпавших осадков.

Кроме того, движение на дорогах усложняли невежливые водители, которые пытались объехать другие автомобили, а в результате создавали аварийные ситуации на дорогах. Большинство водителей, как оказалось, даже ямы не умеют объезжать! Кто виноват? Спрашивать нужно с тех, кто занимается ремонтом дорог.

пилецкий Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист»:

— В этот день мне необходимо было добраться с «Квартала» до «Азино». Я ехал по Южной трассе — дорога была затоплена. От улицы Губкина до остановки «Мега» я доехал за 40 минут. Водители старались объезжать пробки через дворы, где, впрочем, тоже движение было медленным.

Каждый год в Казани происходят разного рода коллапсы: в теплое время годы — потопы, а зимой — снегоуборочные машины не справляются с уборкой снега. Я уже к этому привык. Произошедший на днях потоп произошел, скорее всего, из-за глобального строительства развязок и ремонта дорог в городе. Думаю, что канализационные стоки необходимо привести в порядок уже давно. Проблема очевидна, но почему ее не решают — самому удивительно. Возможно, у администрации действительно нет финансирования. Остается надеется, что на следующий год ситуация изменится и подобного не повторится.

Следующая «порция» дождя ожидает казанцев уже завтра

Между тем, сегодня, 23 августа погода ожидается преимущественно без осадков. «Следующая „порция“ дождя ожидается в пятницу, 24 августа. Однако сильных дождей не прогнозируется. Осадки в количестве около 3−4 миллиметров пройдут утром и днем. Небольшой дождь ожидается и в ночь с пятницы на субботу. В воскресенье и в начале следующей недели осадков не ожидается», — такой прогноз дала начальник отдела метеорологических прогнозов Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ Ирина Трущина.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: