Деловая информация — сведения, являющиеся отражением деловой среды, обеспечивающие принятие и реализацию обоснованных управленческих решений для ее функционирования и развития.
Деловое издание — это издание, содержащее актуальную для развития бизнеса и рыночной экономики информацию и предназначенное для субъектов деловой среды.
Деловые периодические издания по содержанию включенных сообщений могут быть универсальными, многоотраслевыми и отраслевыми; по целевому назначению — информационно-досуговыми, информационно-рекламными и информационно-аналитическими; по читательскому назначению — массовыми, специализированными, для малого и среднего бизнеса, элитарными и профессиональными.
Деловая пресса на рынке СМИ Татарстана представлена широко как федеральными, так и местными СМИ. Среди множества деловых изданий можно выделить глянцевую деловую прессу, например такие журналы, как «Деловой квартал», «Бизнес-журнал» и «National Business».
Журнал «National Business» — издание для «руководителей нового поколения», именно так себя позиционирует журнал, выходящий помимо Татарстана в восьми городах России, главная редакция находится в Екатеринбурге. Информация в журнале как регионального, так и федерального значения.
Амина Цельхерт-Ганеева, редактор журнала «National Bisiness»:
— Я считаю, что деловая пресса должна удовлетворять все запросы своего потребителя. Общаясь с читателем, постоянно встречаясь с ним, я узнаю, что ему хотелось бы прочитать из нашего журнала. Аудитория у деловой прессы очень узкая. Профессионалов среди журналистов, пишущих на темы, интересные для представителей деловой среды, немного. Но даже те, кто есть, открывают свой бизнес или уходят в другие сферы деятельности, где платят больше. Журналистов, которых готовят на факультетах журналистики, приходится переучивать, потому что им преподают теорию, а практике их учить в нашем издании никто не будет. Это уже от человека зависит, как выживешь. Схватишь на лету, если поймешь, то молодец, а если нет, никто тобой заниматься и объяснять не будет.
Конечно, кадры журналистики — тема отдельная, но тоже немаловажная, потому как правило от качества содержания зависит судьба делового издания. Региональному деловому журналу выжить на бурно развивающемся рынке деловой прессы Татарстана трудно. Потому что он должен содержать актуальную информацию, необходимую для развития бизнеса и рыночной экономики как в отдельном регионе, так и в стране в целом, и быть интересным для людей деловой среды.
Деловые печатные издания выполняют в обществе несколько функций. Они предоставляют деловым людям информацию, необходимую для успешного функционирования и развития бизнеса, создают положительный образ российского предпринимательства, формируют деловую культуру в бизнес-сфере. Из-за увеличения количества федеральных сетевых издательских компаний бурного развития рынка татарстанских деловых изданий не предвидится, считает Амина Цельхерт-Ганеева. Оно и понятно, рынок Татарстана развивается большими темпами, а это значит, что людей бизнес-профессий — экономистов, банкиров, предпринимателей, менеджеров высшего и среднего звена становится больше. Следовательно, и потребность в деловой информации увеличивается.
Тимур Сугергунов, заместитель директора департамента начального управления ОАО «АК БАРС» БАНКА:
— Я читаю журнал «Эксперт» и газету «КоммерсантЪ». Из татарстанских деловых изданий ничего не читаю. Больше всего в статьях интересует информация и аналитика, без последнего читать прессу неинтересно. В тех СМИ, которые я читаю, информация освещена достоверно, как мне кажется. Впрочем, если чего-то для создания полной картины о событии мне не хватает, то обращаюсь к интернету, где есть все.
Ниша деловых журналов Татарстана буквально заполнена региональными версиями всероссийских деловых изданий. Подтверждение этому «Казанский Бизнес-журнал», адресованный предпринимателям, управляющим собственникам компаний и top-менеджерам.
Свою миссию редакция издания видит в развитии отечественного предпринимательства, содействии повышению устойчивости, эффективности и конкурентоспособности российских компаний среднего и малого бизнеса. Главная задача издания — служ
ить открытой, свободной и неангажированной площадкой для обмена предпринимательским опытом, популяризации лучших деловых практик и современных управленческих, финансовых и маркетинговых инструментов. Региональные выпуски «Бизнес-журнала» выходят сегодня в 44 субъектах РФ совокупным тиражом, превышающим 225 000 экземпляров для каждого номера. Распространяется журнал бесплатной адресной рассылкой по фирмам, предприятиям, госструктурам, на конференциях, презентациях, бизнес-форумах, выставках, банках.
Гуля Гайнутдинова, главный редактор «Казанского Бизнес-журнала»:
— Деловая пресса, безусловно, должна быть актуальной, не лоббированной и объективной. Последнее качество в Татарстане выполнять трудно. Некоторые издания нацелены на удовлетворение интересов рекламодателей. В Москве вопрос объективности выражен не так остро, как в регионах. Там редакция мало от кого зависит. В будущем журналистика будет продолжать расти в сторону качества, в специализированной прессе очень ощутима борьба за читателя.
Специфика потребностей читателей деловых изданий — бизнесменов, предпринимателей, управленцев, влияет на требования, предъявляемые к такого рода изданиям. Ведущим среди них является актуальность.
Михаил Харин, менеджер по маркетингу ИК «Элемтэ»:
— Из деловой прессы читаю газеты «КоммерсантЪ», «Где деньги» и «Время и деньги», журнал «Деловой квартал». В них есть то, что мне помогает в работе. В деловой прессе, прежде всего, ценю достоверность подаваемой информации, интересно почитать аналитические материалы о политике. Почти каждое утро захожу на TatCenter.ru, чтобы почитать новости.
Формирование и развитие деловой среды происходит благодаря многим факторам, одним из которых является полное обеспечение информацией. Информация должна отражать реальную действительность, оказывая тем самым влияние на ее события и процессы. 14 апреля 2008 года в Казани вышел первый номер журнала «Деловой квартал». Этот журнал часть сетевого проекта ИД «АБАК-ПРЕСС», который развивается в городах — миллионниках России. В журнале публикуется значимая для деловой среды информация о стратегии и тактике менеджмента, о лучших управленческих решениях. В рубрике «Финансы» публикуются материалы, помогающие руководителю «говорить на одном языке, скажем, с собственным финансовым директором». Новый журнал может потеснить присутствующие на рынке деловой прессы издания и даже отвоевать у некоторых из них часть аудитории.
Амина Цельхерт-Ганеева:
— Своих конкурентов я, конечно, читаю. И могу сказать, что качество деловых журналов напрямую зависит от качества бизнеса. До уровня федеральных журналов, например таких как «Форбс», нам еще далеко. И даже неизвестно, добьемся ли мы такого же уровня и в отношении верстки издания, и в отношении содержания. Все упирается не только в профессионализм журналистов, но и в недостаточное финансирование.
Конечно, проблем у деловой прессы, как и других СМИ хватает. В периодической деловой прессе, которая была рассмотрена, публикуются в основном материалы о правовом аспекте функционирования и развития деловой среды, а также статьи о предпринимательстве, даются ценные советы, как начать свой бизнес, какие трудности с его открытием будут связаны. Деловую прессу читают все бизнесмены и предприниматели. Вопрос в том, что именно. Опрос показал, что большинство респондентов предпочитает читать федеральные деловые журналы или новости из деловых интернет-СМИ. Деловым журналам аудиторию придется завоевывать только за счет качественной аналитики, которая будет востребована во все времена.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: