В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор теплохода «Булгария») Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов, старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, Хаметов — под подпиской о невыезде. Всех их обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил эксплуатации водного транспорта.
В ходе предварительных слушаний в Камско-Устьинском райсуде Татарстана потерпевшие (большинство из них проживает в Казани и близлежащих районах) заявили ходатайство об изменении территориальной подсудности дела в связи с тем, что им неудобно добираться в Камское Устье для участия в заседаниях. Верховный суд Татарстана передал дело для рассмотрения по существу в Московский райсуд Казани.
Вот что сказал «Российской газете» перед началом слушаний официальный представитель СКР Владимир Маркин:
— Практически в течение года следователи устанавливали обстоятельства и причины трагедии «Булгарии», потрясшей всю страну. Это было действительно сложнейшее уголовное дело, в том числе и с психологической точки зрения. Представьте, каково это смотреть в глаза более 200 потерпевшим — людям, потерявшим своих близких в мирное время? Но и с процессуальной точки зрения был проведен огромный объем работы — одних только допросов было проведено более 1 тыс. Помимо этого следователи провели около 30 обысков и выемок, а также более двухсот экспертиз. Наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года.
Отметим, что именно эта экспертиза определила круг подозреваемых. В результате скрупулезной работы следователи установили причинно-следственную связь между противоправными действиями обвиняемых и смертями более сотни людей.
На сегодняшний день следствие полагает, что непосредственной причиной затопления теплохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
Источники: РИА «Новости», «Российская газета»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: