Новости
03 Июня 2008, 12:02

Даниил Штода: «Петь в Казани для меня удовольствие!»

На днях в Концертном зале Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая прошел концерт Даниила Штоды — ведущего тенора Мариинского театра, одного из наиболее популярных в Европе и в Америки российских молодых певцов.

В этот день в «Пирамиде» выступал Александр Розенбаум, а в Татарском академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля шла премьера «Травиаты». Однако концерт Государственного оркестра народных инструментов РТ под управлением Анатолия Шутикова «Услышь меня, хорошая» прошел при полном аншлаге, несмотря на немалую стоимость билетов. Ведь его солистами были Даниил Штода и Елена Цветкова — лауреат международных конкурсов, солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. Это действо продолжалось около трех часов. И, буквально, с первых произведений, публика не просто бурно аплодировала, но то и дело устраивала певцам настоящую овацию.

После концерта артисты (измотанные до предела, но счастливые) легко согласились ответить на вопросы корреспондента TatCenter.ru.

Даниил, Вы гастролируете по всему миру. Пели в Испании и в Израиле, в Словении и Хорватии, в Австрии и в Германии, в Голландии и в Великобритании, во Франции, в Бельгии, Италии и США. Пожалуй, Вас проще услышать заграницей, чем в России. Однако вот уже второй раз за год Вы приезжаете в Казань…

— Да, в марте 2007-го по приглашению Татарской филармонии я выступал в оперном театре. Получил от этого огромное удовольствие. И как только мне предложили снова приехать сюда, сразу же согласился. Правда, приглашали-то меня на открытие сезона, а я выбрался только сейчас. Но зато, прямо из Ирландии.

У вас такой напряженный график, да и Казань все-таки не Москва или Петербург…

— Вы знаете, жителей Казани можно считать счастливыми людьми, потому что у вас есть такой музыкальный коллектив как Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан под управлением Анатолия Шутикова. Таких оркестров в России — по пальцам пересчитать. Высокопрофессиональный коллектив настолько физически организован, что ни минуты не теряешь на решение каких-то технических, производственных вопросов. В нем все отлажено, как в швейцарских часах…

Каждый музыкант — Личность. Они тонко и верно чувствуют певца, сразу схватывают, все, о чем просишь на репетиции. Кажется, что они думают с тобой, поют с тобой, дышат с тобой музыкой. Это очень помогает при выступлении. Это счастье — работать с таким оркестром. Да и публика в Казани замечательная. Она у вас искушенная, привыкшая к самому лучшему. Каких только певцов здесь не слышали, выбор «куда пойти», «кого послушать», «что посмотреть» — широкий, и поэтому, наверное, нет на концертах людей случайных. И я для себя отметил, что казанская публика — очень живая и радушная. Люди сразу же реагируют на все, что слышат, и частенько даже тихонечко подпевают.

Да, слова хорошие… Но уж очень похоже, на привычный комплимент выступающего в данном городе артиста?

— Согласен, что мой ответ комплиментарен… Но все, что сказал, — правда.

Программы концерта бывают более-менее однородными (например, арии и романсы или народные песни), а эта — совсем не обычная. Как вы подбираете репертуар?

— В прошлом году в Казань мы привезли арии, а нынче с Анатолием Ивановичем Шутиковым решили сделать что-то более интересное. Поэтому в программе концерта были и народные итальянские и русские песни, и песни советских композиторов, и арии. Спели с Еленой (ко всему прочему еще и моей женой) довольно сложные партии графа Либенскоффа и маркизы Мелибеи из оперы Россини «Путешествие в Реймс».

Я очень люблю песни. И с удовольствием исполнял произведения В. Соловьева-Седого (столетие которого недавно отмечалось), М. Блантера, Н. Богословского, Б. Мокроусова, В. Баснера. Вы видели, с каким чувством подпевал нам зал? Разве это не подтверждает, что советские песни — часть огромного культурного пласта нашего народа. Люди старшего и среднего возраста любят их и поют, а вот молодежь уже почти не помнит.

Так, значит, Вам песня «строить и жить» все-таки помогает? А поете ли Вы на досуге или в трудную минуту?

— Конечно, конечно помогает. Ведь музыка — очень сильный двигатель. Даже минорная. Но в трудные моменты я не пою. Пение для меня — работа. Спасает только то, что от нее я получаю удовольствие. Но все-таки я так много работаю, что в минуты отдыха мне петь уже и не хочется.

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В детстве Вы неплохо рисовали, занимались фигурным катанием, а выбрали вокал.

— Да, тогда я хорошо рисовал. Но талант нужно развивать, без этого он гибнет. Так что, и художник, и спортсмен во мне уже погибли. Сейчас рисую я плохо. На коньках, правда, еще проеду, но «тройной тулуп» мне уже точно не по силам. Одиннадцать лет моего детства и отрочества прошли в Хоровом училище при Академической капелле им. Глинки, юность — в консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург). Моя специальность — «дирижер-хоровик». И если бы карьера певца не сложилась, то я, в любом случае, занимался бы музыкой. Я больше ничего не умею.

Елена Цветкова: Не слушайте его, он скромничает: «ничего не умею». Конечно музыка — его жизнь, но знаете, как он разбирается в технике? У него к технике потрясающий талант. Он может и компьютерную программу составить, и машину починить. Может разобраться в любом техническом приспособлении, собрать «без лишних винтиков» любой прибор. Конечно, странно видеть оперного тенора по локоть в автоле?

Даниил Штода: Правда, технику я люблю… В пионерских лагерях ходил во все кружки подряд, но больше всего мне нравились всевозможные «умелые руки».

А выбрали все-таки пение.

— Куда ж деваться от призвания? Да и что может быть лучше этого, если и желание есть, и возможности. Да и потом… Как это говорят — «спрос рождает предложение»…

Похоже, что «звездной болезнью» вы не страдаете.

— Ну, как же, было, было… Когда в 13 лет партию царевича Феодора пел в спектакле Мариинки «Борис Годунов», когда в газетах меня называли «русским Робертино Лоретти». А потом жизнь сама вылечила. Пошла мутация голоса — не очень-то «позвездишь», когда-то сипишь, то «петуха пускаешь»? Вот и спустился я на землю. Два года отдыхал…

Почему же потом снова не «заболели»? Голос исключительный, харизма, талант, востребованность…

— Поумнел, наверное. Да и вообще, думаю, что звездность идет от недалекости. Да и как сравнишь себя с Пласидо Доминго например (с которым даже просто общаться — невероятное счастье)… Вспомнишь, каких высот он достиг — всемирная оперная мегазвезда, прекрасный дирижер, удачливый бизнесмен, наконец — думаешь: «Дай Бог сделать хотя бы часть того, что сделал он!».

Концерт в Казани прошел, по-моему, очень удачно. Куда Вы теперь, какие самые ближайшие планы?

— В июне в Вашингтоне спою Ленского, потом — отдых, потом — спектакли в Мариинском театре.

Где будете отдыхать?

— Думаю пока. Жена тянет в Эквадор…

Увлекаетесь экстримальными видами туризма???

— Она — да! А мне хочется на пляже полежать. Что-то меня не вдохновляет перспектива знакомиться с индейскими племенами. Пока на это сил в себе не нашел.

Елена Цветкова: Найдешь! Ты и сам не знаешь, сколько в тебе сил. На всю жизнь хватит.

Новости
12 Декабря 2024, 18:41

Заброшенную церковь в Высокогорском районе РТ включили в список ОКН

Здание находится на пересечении улиц Клубной и Сельской.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы внесли в список объектов культурного наследия народов России. Соответствующий приказ подписал председатель Комитета РТ по охране ОКН Иван Гущин. Здание расположено в селе Хохлово Высокогорского района.

Церковь находится на пересечении улиц Клубной и Сельской. Она состоит из храмовой части, трапезной и трехъярусной колокольни. Согласно документу, храм обладает рядом архитектурных особенностей. Например, окна и двери его помещений украшены наличниками с пилястрами и карнизами. Кроме того, на куполе установлен кованый крест, который является историческим памятником.

Напомним, в этом году в Казани отреставрировали более 80 памятников архитектуры, включая Казанскую ратушу, башню Сююмбике, железнодорожный вокзал и мечеть Аль-Марджани.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: