Новости
06 Октября 2016, 16:00
ВСМ Москва-Казань

Cushman & Wakefield вокруг станций ВСМ «Москва-Казань» создаст «целые города»

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield выиграла конкурс на разработку стратегии развития территорий рядом с транспортно-пересадочными узлами ВСМ Москва-Казань. В компании уже заявили, что вокруг станций магистрали вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими.

В конкурсе на разработку концепции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань победила консалтинговая компания Cushman & Wakefield. Цена контракта превышает 16 млн руб, срок исполнения — 2 месяца.

Помимо Cushman & Wakefield, в конкурсе участвовали ООО «ИНСЭИ», ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги», ООО «ЦЭИ» и ООО «Рашин Рисеч Груп». Заказчиком проекта выступила дочерняя компания ОАО РЖД — ОАО «Скоростные магистрали», отвечающее за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

Cushman & Wakefield проведет аналитические исследования и разработает предложения по формированию проектов развития ТПУ и прилегающих к ним территорий.

«Вокруг станций ВСМ вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими. Здесь появятся полноценные проекты многофункциональной застройки, объекты государственного управления, индустриальные парки, бизнес-центры, торговые зоны, гостиницы, выставочные объекты», — рассказывает партнер, гендиректор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко.

Предложения стратегии лягут в основу градостроительной документации и генпланов территорий, примыкающих к новым вокзалам ВСМ.

СПРАВКА:

Cushman & Wakefield является одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости. Компания предоставляет полный спектр услуг во всех сегментах коммерческой недвижимости, включая аренду, продажу и приобретение площадей, организацию финансирования проектов, инвестиционно-банковские услуги, глобальные решения для корпоративных клиентов, управление проектами и недвижимостью, оценку и консалтинг, в том числе и в гостиничном секторе. Оборот компании превышает 5 млрд долларов, а в 60 странах мира работают 43 тыс. специалистов.

Участок скоростной магистрали пройдет по территории семи субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Ранее сообщалось, что при строительстве ВСМ планируется создать пять мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«При строительстве ВСМ Москва-Казань планируется создать пять новых транспортно-пересадочных узлов, мультимодальных узлов. Что предполагает возможность объединения в крупных городах авиа, железнодорожного, наземного городского транспорта, метро, с тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт для пассажиров и максимальное поддержание того пассажиропотока, который необходим для окупаемости, в том числе, высокоскоростных магистралей.

Здесь, конечно, есть возможности и для среднего, и для малого бизнеса, поскольку есть те услуги, которые необходимо предоставлять пассажирам», — говорил первый заместитель гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «Expo 1520» в начале сентября 2015 года, отмечая, что 85\% материалов для строительства должно быть произведено в России.

Сейчас есть точная информация об одном ТПУ — в Нижнем Новгороде. Проект комплекса в Кстово представили в июле. Согласно проекту, многофункциональный комплекс должен иметь протяженность почти в 1 км и будет включать две крытые платформы длиной 400 метров, четыре новых пути для будущей ВСМ, VIP-зал, точки общественного питания, гостинцу, а также технические и технологические помещения.

В документации конкурса говорится, что участник в случае победы «должен оказать в полном объеме следующие услуги в отношении проектов развития территорий, прилегающих к 13 ТПУ ВСМ». В частности, это ст. Ногинск, ст. Орехово-Зуево, ст. Петушки, ст. Владимир, ст. Гороховец, ст. Дзержинск, ст. Нижний Новгород, ст. Аэропорт, ст. Нива, ст. Полянки, ст. Чебоксары, ст. Помары, ст. Казань-2.

Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань до 2020 года составляет 1,2 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва- Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. К 2025 году ВСМ могут продлить до Елабуги. Еще через пять лет магистраль свяжет Елабугу и Екатеринбург. Об этом говорится в утвержденной правлением РЖД актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года.

Ранее правительство Татарстана утвердило перечень расположенных на территории республики земельных участков, резервируемых для государственных нужд в целях строительства ВСМ Москва-Казань. В него вошли 415 земельных участков.

В июле стали известны детали конкурирующего с китайским немецкого предложения по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Консорциум «Немецкая инициатива», куда входит ряд крупных компаний, включая Siemens, пообещал ОАО РЖД не только войти в капитал концессионера ВСМ, но и предоставить более € 2 млрд в рамках покрытий экспортным агентством Euler Hermes. В целом финансирование второго участка Нижний Новгород—Казань, как и в китайском варианте, составит 501,4 млрд руб., 75 млрд руб. из них — взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд руб. предоставят экспортные агентства и институты развития.

Фото: Коммерсант

Весь проект поделен на 4 этапа «Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань». Сегодня завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода. В скором времени проект должен быть сдан на госэкспертизу.

Добавим, что в конце июля ОАО «РЖД» объявило тендер стоимостью 81,8 млн рублей на разработку модели перевозочной деятельности ВСМ Москва — Казань.

Напомним, ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации за счет ускорения крупных агломераций страны. Общий бюджетный эффект 2,2 трлн рублей до 2030 года. В стройке будут задействованы более 370 тысяч рабочих, а на стадии эксплуатации число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест.

В рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей на стройматериалы.

Проектные работы должны завершиться в 2016 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2020 года. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50−70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Илья Иванов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: