Новости
06 Января 2016, 11:00

Что ждет автомобилистов в 2016 году?

В 2016 году российских автомобилистов ждет немало изменений. Скидки при оплате штрафов, «умные» камеры, лишение прав за разговоры по мобильному и тесты на алкоголь без понятых… Свершившиеся и планируемые санкции — в обзоре TatCenter.ru.

Должников оставят без водительских прав

С 15 января 2016 года у водителей Татарстана начнут отбирать водительские права за долги и неоплаченные штрафы.

Ограничения будут действовать в отношении водителей, задолжавших более 10 тыс. рублей. Таких нарушителей по республике насчитывается более 700 тыс. человек. Права будут изыматься до тех пор, пока водитель не погасит долг.

При этом окончательный регламент взаимодействия судебных приставов и ГИБДД до конца еще не определен.

Скидка на штрафы

Добросовестные автомобилисты, которые оплачивают штрафы в течение 20 суток со дня вынесения постановления, с 1 января 2016 года получат скидку в размере 50%.

Так, за превышение скорости на 20−40 км/ч вместо 500 рублей можно заплатить 250 рублей, а проезд за запрещающий сигнал светофора обойдется нарушителю в 500 рублей вместо 1000 рублей.

Однако послабление распространяется не на все нарушения. Например, за повторное управление незарегистрированным ТС, управление в состоянии опьянения, передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, повторное превышение скорости и повторный проезд на запрещающий сигнал светофора придется заплатить полную сумму штрафа вне зависимости от сроков погашения.

Умные камеры

В 2016 году камеры начнут проверять наличие ОСАГО у автомобилистов.

Первыми с подобными нововведениями столкнутся автомобилисты из Москвы и Казани, после чего проект распространится на всю страну. Проверке подвергнутся автомобили, которые нарушают ПДД — не соблюдают скоростной режим и проезжают на запрещающий сигнал светофора.

Казань и Москва в качестве пилотных регионов были выбраны потому, что лучше всего оборудованы камерами и предполагается, что эксперимент здесь сработает лучше всего.

Новые правила в автошколах

В 2016 году вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в автошколах.

Формат испытаний останется прежним: они, как и сейчас, будут состоять из трех этапов (теоретический, упражнения на подготовленной площадке и езда в городе), но ошибки будут оценивать строже. Например, за каждый неверный ответ в теоретической части сдающий получит 5 дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

За неверные действия во время сдачи практического экзамена сдающему будут выставлять больше штрафных баллов, а время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю.

Обязательный европротокол

С 1 июля 2015 года автомобилистов, попавших в мелкое ДТП, обязали самостоятельно оформлять аварию, заполняя европротокол. Это нужно сделать в том случае, если в аварии нет пострадавших, материальный ущерб минимален, а водители между собой решили, кто виноват. Зафиксировав положение транспортных средств на проезжей части, автомобилисты должны съехать на обочину, чтобы не создавать пробку.

Cумма ущерба в ДТП по европротоколу не должна превышать 400 тыс. рублей (в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и 50 тыс. рублей (в остальных регионах РФ), а у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО. Однако ГИБДД установила переходный период, и в настоящее время сотрудники ДПС все еще выезжают на мелкие аварии.

В 2
016 году европротокол должен заработать на полную силу.

Утилизационный сбор увеличат

С 1 января 2016 года в России увеличится ставка на утилизационный сбор для новых автомобилей на 65%.

Примечательно, что изменение затронет лишь коэффициенты сбора, а ставки на автомобили, с датой выпуска более трех лет, не изменятся. При этом, формула расчета утилизационного сбора останется прежней: базовая ставка (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. рублей для грузовых) умножается на коэффициенты. Последние же зависят от объема мотора, массы транспортного средства и возраста машины.

Отметим также, что правительств России разрешило крупным автопроизводителям выплачивать утилизационный сбор за третий квартал в течение 90 календарных дней, следующих за ним.

Запрет грузовиков в жару

Роставтодор выступил с предложение запретить грузовикам выезжать на трассы, если температура воздуха поднимается выше 32 °C.

Документ может вступить в силу уже в апреле 2016 года.

В дорожном агентстве пояснили, что такая мера необходима для того, чтобы сохранить дорожное полотно. Запрет предлагается распространить на большинство перевозчиков, а исключение могут составить лишь те грузовики, которые перевозят топливо, лекарства и прочие жизненно необходимые грузы.

Тесты на алкоголь без понятых

Госавтоинспекция предлагает ввести упрощенный порядок тестирования водителей на алкоголь.

В ведомстве хотят исключить из процедуры обязательное присутствие понятых. Кроме того, МВД предлагает вернуться к практике регулярного использования инспекторами ГИБДД алкотестеров на дорогах и ускорить процедуру направления водителей на медосвидетельствование.

Ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые помогут инспекторам быстро определить факт опьянения и не потребуют использования понятых. Соответствующий проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Действующие правила освидетельствования водителей содержат пять признаков, которые косвенно свидетельствуют об опьянении:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • изменение окраски кожных покровов,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Наличие любого из этих признаков позволяет инспектору ГИБДД направить водителя на медицинское освидетельствование.

Лишение прав за мобильный телефон

В этом году могут существенно ужесточить ответственность для тех участников дорожного движения, кто разговаривает по мобильному телефону.

Нововведение может коснуться не только водителей, но и пешеходов.

Такую меру предложили депутаты Калининградской областной думы. По их мнению, автомобилистов, которые часто разговаривают по мобильному телефону во время движения, необходимо лишать прав.

Пешеходов предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части.

Депутаты подчеркивают, что использование телефонов на дороге снижает внимание и ухудшает координацию, а это часто приводит к смертельным ДТП.

Санкции для мотоциклистов

Ужесточение ответственности за нарушения ПДД может ждать не только автомобилистов, но и байкеров.

Депутаты Госдумы предложили увеличить штраф для мотоциклистов за обгон. С таким предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. Он убежден, что такие меры помогут снизить количество аварий с участием байкеров.

Надо установить соответствующие штрафные санкции за нарушения правил обгона, начать надо с минимума — 5 тысяч рублей, уверен депутат. На данный момент нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части влечет за собой штраф в размере 1,5 тыс. рублей.

Любителей погонять начнут сажать на 15 суток

Водителей, которые превышают разрешенную скорость на более чем 60 км/ч, предлагают сажать под административный арест на 15 суток.

Соответствующее предложение выдвинул председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.

В настоящий момент за превышение скорости на 60 км/ч водитель отделывается штрафом в 5 тыс. рублей, либо лишением прав на полгода, однако эта мера не останавливает лихачей. Кроме того, автор поправок в законодательство считает, что необходимо привлекать к ответственности и собственника автомобиля вне зависимости от того, был ли он за рулем в момент нарушения или нет.

Кара за «опасное вождение»

Для «плохих» водителей ОСАГО может существенно подорожать уже 2016 году: Центробанк собирается ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД.

Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016—2018 годов», опубликованном Банком России.

Параметры применения коэффициента — сколько нарушений будет учитываться, какие, во сколько раз коэффициент будет увеличивать стоимость полиса — еще не определены. Сейчас математики просчитывают зависимость количества ДТП от количества совершенных водителем правонарушений. За ориентир взята планка — пять нарушений в год, так как это наиболее массовая категория водителей — их более 2 млн.

Уже сейчас понятно, что главным фактором для применения нового коэффициента будет не столько количество, сколько тяжесть правонарушений. Учитываться будут только те нарушения ПДД, которые влияют на аварийность: «пьяная» езда, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной, возможно, превышение скорости.

Полис без «бумажки»

С 1 января 2016 года автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, будут получать СМС-уведомления о заключении договора.

Также с начала года можно будет, не отходя от компьютера, внести изменения в существующий электронный полис. Такие доработки планируется внести в систему е-ОСАГО.

С 1 июля 2016 года у юридических лиц появится возможность купить электронное ОСАГО. Частные лица имеют такую возможность с 1 октября 2015 года, с 1 июля — в режиме продления существующей страховки.

По материалам TatCenter.ru, autonews.ru, autotat.ru, banki.ru

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: