Новости
31 Июля 2009, 10:22

Что спасет «лицо» города?

Рекламные щиты, громоздкие кондиционеры, номера телефонов досуга… Да мало ли что может еще портить внешний вид города. К каждому забору, говорят, милиционера не приставишь, поэтому соблюдение правил благоустройства остается на совести лишь самих граждан.

Дополнительное оборудование на фасадах

Однако недавно всерьез к этой проблеме обратились в Набережных Челнах. Постановлением руководителя исполнительного комитета Василя Шайхразиева был утверждён порядок установки дополнительного оборудования на фасадах зданий.

Речь идет о наружных блоках систем кондиционирования и вентиляции, в том числе вентиляционных трубопроводах, антеннах и видеокамерах наружного наблюдения. Согласно утвержденному порядку, их размещение допускается вне поверхности лицевого фасада, с минимальным выходом технических устройств на поверхность фасада, при компактном встроенном расположении, с маскировкой наружных блоков и деталей, группировкой ряда элементов на несущей основе, привязкой к единой системе осей на фасаде.

Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается на кровле зданий, в верхней части оконных и дверных проемов, на лицевых и дворовых фасадах, на лоджиях, в арочном проёме на высоте не менее 3 метров от поверхности земли. Устройство систем кондиционирования и вентиляции без наружного блока с подачей воздуха через отверстие в стене диаметром до 15 см, скрытое заборной решёткой, допускается повсеместно.

Размещение систем кондиционирования и вентиляции не допускается над пешеходными тротуарами, в оконных и дверных проёмах с выступом за плоскость фасада без использования маскирующих ограждений.

Размещение антенн разрешается на кровле зданий, на дворовых фасадах, глухих стенах, не просматривающихся с улицы, на зданиях малоэтажной застройки — без ущерба для архитектурного облика здания. Нельзя устанавливать антенны на лицевых фасадах, на кровле и дворовых фасадах, просматривающихся с улицы, на кровле, на парапетах, на ограждениях кровли, вентиляционных трубах, угловой части фасада, ограждениях балконов и лоджий.

Видеокамеры наружного наблюдения размещаются под навесами, козырьками, балконами, на участках фасада, свободных от архитектурных деталей, ценных элементов отделки. Размещение видеокамер не допускается на колоннах, фронтонах, пилястрах, козырьках, на цоколе балконов.

Данным документом определены правила эксплуатации дополнительного оборудования и порядок контрольных проверок за состоянием фасадов.

Евгений Иванов, инженер ООО «АэроТех»:

— На Казань подобные требования, насколько я знаю, не распространяются. Мы в своей работе руководствуемся требованиями и потребностями заказчика. Однако наш клиент сам обычно сообщает, что размещать внешний блок кондиционера на его здании со стороны лицевого фасада запрещено. Так, например, на пешеходной улице Баумана все кондиционеры размещаются исключительно со стороны дворов.

Требований подобрать блок к внешнему цвету здания нам тоже никогда не поступало, да это и невозможно: все внешние блоки изготавливаются одного серого цвета. Зато однажды нам пришлось перекрашивать внутренний блок кондиционера, размещенный внутри помещения, под дерево.

Правда приходится защищать кондиционеры от внешних негативных воздействий: вешать над ними козырьки от сосулек, устанавливать их повыше в защитных клетках от посягательств вандалов.

Сергей Школьников, технический специалист ООО «ДАК-Казань»:

— В Казани нет каких-либо особых требований к монтажу дополнительного оборудования. Нам мог бы быть полезен опыт северной столицы, где имеется постановление правительства «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.»

Изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов, подлежат обязательному согласованию, особенно если здание, сооружение находится в объединенной охранной зоне Санкт-Петербурга.

Внешний вид витрин также продиктован историко-культурной ценностью зданий и сооружений. Для технического оборудования размещение определяется нормативными требованиями устройства инженерных сетей в увязке с архитектурным решением фасада.

Главный приоритет для петербуржцев — размещение дополнительного оборудования без ущерба для внешнего вида и технического состояния фасадов в строго определенных местах, а также минимальный контакт с архитектурными поверхностями, рациональное устройство и технологичность крепежа.

Рекламные конструкции

К наружной рекламе — свои требования. В Казани они продиктованы решением Казанской городской Думы от 2006 года «О размещении средств наружной рекламы и информации», регламентом размещения и порядком оформления документов на ее размещение, а также некоторыми другими нормативными актами.

«Наружка» не должна ослеплять участников движения, ограничивать видимость, иметь сходство с дорожными знаками и создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода. Не должна издавать звуки, которые могли бы услышать водители. Реклама не должна нарушать эстетику незамаскированными болтами и элементами опор, разрушать стены и нарушать прочность зданий.

Запрещается размещать рекламу на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, на дорожных ограждениях и направляющих устройствах, на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.

Если рекламный щит будет размещен на здании, то этому предшествует долгий процесс согласования с властями города. Этим, обычно, занимаются либо заказчики, либо специальные фирмы. При этом необходимо иметь и согласие жильцов или владельцев самого здания.

Павел Сидоренко, менеджер проектов РАПЦ ООО «Либрия»(г. Рязань):

— Для сохранения «лица города» на большинстве рекламных мест запрещается размещение прямой рекламы алкогольной продукции и табака. Также я слышал по роду своей деятельности, что в некоторых городах запрещено даже выставлять на всеобщее обозрение изображения с дамами в нижнем белье. Также запрещается размещение рекламных материалов, содержащих информацию о брендах, которые занимаются производством алкоголя, а рекламируют воду питьевую. Например, было довольно громкое (в рекламном мире) разбирательство с напитками «На березовых бруньках». Ведь они же водку делали, а рекламировались как производители воды.

В рекламных, впрочем как и в остальных российских законах, есть свои «лазейки». Что касается установки конструкций «с нуля», то это — дело долгое и «не для всех». Согласование с властями города может провести далеко не каждый. Есть в стране «блат», как говорится. Можно согласовывать от двух до трех недель, а люди с «блатом» могут для кого угодно это сделать… ммм… ну, допустим, дня за три — вот и разница…

Настенная «живопись»

Стены и заборы пестрят криво намалеванными номерами телефонов досуга, больше похожих на детскую шалость, не вызывающих доверия к их обладателям. Зато вызывающих раздражение жильцов, чей глаз ежедневно вынужден «наслаждаться» подобными «шедеврами».

Еще несколько лет назад, поняв, что борьба с наружной рекламой «досуговых фирм», рекламными площадками для которых стали заборы и фасады зданий, безуспешна, в милиции решили привлечь к борьбе сами телефонные компании. Так, руководство МВД отправило в ОАО «Татинком-Т» письмо следующего содержания: «Министерство внутренних дел РТ сообщает Вам, что предоставляемая клиентам ОАО „Татинком-Т“ услуга „голосовая почта“ используется лицами, организовавшими так называемые „фирмы досуга“, фактически предоставляющие секс-услуги. Номера такие-то… Реклама, в которой фигурируют вышеуказанные телефоны… вызывает негативную реакцию жителей и гостей города. Одновременно наносится ущерб репутации Вашей компании. Просим Вас принять данную информацию к сведению и сообщить о результатах ее рассмотрения».

Еще спустя несколько лет после такого обращения было решено принудительно отключать телефоны досуга. Причем в большинстве случаев эти номера обслуживаются сотовыми компаниями, а не операторами стационарной связи. По закону, сотовая компания имеет право отключить телефонный номер по обращению правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-следственные мероприятия.

Игорь Силко, начальник пресс-службы УВД г. Казани:

— Да, борьба с надписями при помощи отключений номеров одно время велась очень активно, но время показало малоэффективность такого способа. На следующий же день досуговые фирмы обзаводились новыми номерами, которые тут же появлялись на всеобщее обозрение.

Сегодня это борьба перешла в руки управляющих компаний. Ведется она во всех районах города. Вот сегодня, например, мы выезжали совместно с сотрудниками Управляющей компании Ново-Савиновского района на улицу Амирхана, и представитель УК закрашивал номера телефонов.

К сожалению, эта борьба будет бесполезна, пока у казанцев «дремлет» совесть. У каждого забора милицию и человека с ведром краски не поставишь. Досадно, что в преддверии Универсиады одни стараются на благо города, другие сводят эти старания на нет.

Евита Саможенова, пресс-секретарь ОАО «Таттелеком»:

— Наша компания совместно с МВД по РТ запустила проект «Безопасный Татарстан». Сегодня по Татарстану уже установлены 45 камер видеонаблюдения. Планируется установить еще тысячу. Доступ к изображению будет осуществляться в режиме on-line через интернет. Также с октября этого года просмотр будет доступен абонентам IP-TV ОАО «Таттелеком» на отдельных каналах.

Этот проект имеет большое социальное значение. В первую очередь он направлен на обеспечение безопасности татарстанцев, профилактику правонарушений. В том числе, я думаю, он поможет снизить количество вандальных посягательств на исторические, культурные уголки республики, будет способствовать борьбе с «настенной живописью». На изображении будет виден правонарушитель, что позволит правоохранительным органам сработать мобильно и принять соответствующие меры.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: