Новости
25 Февраля 2011, 10:41

Что изменит в системе образования РТ открытое письмо к Андрею Фурсенко?

Открытое письмо министру образования и науки России Андрею Фурсенко написали родители татарстанских школьников. Число подписей под письмом растет с каждым днем, сейчас их более сотни. Родители, подписавшиеся под письмом, утверждают, что за последние несколько лет в большинстве школ Татарстана значительно увеличилось количество часов татарского языка за счет сокращения часов русского языка.

школа«На сегодняшний день в системе образования в республике Татарстан сложилась критическая, на наш взгляд, ситуация, требующая срочного вмешательства министерства образования и науки Российской Федерации, а также правозащитников для защиты интересов русскоговорящих детей региона», — говорится в письме к Андрею Фурсенко.

Родители, подписавшиеся под письмом, утверждают, что во многих школах количество часов татарского языка превышает количество часов русского языка. Все учебные программы, в которых количество часов русского языка больше, чем татарского языка, запрещают применять в преподавании на территории республики. На практике первоклашкам в РТ на русский язык отводится всего 4 урока в неделю: 3 на письмо и 1 час на чтение. Причем программу малышам предстоит освоить федеральную, рассчитанную на 9 часов.

Родители просят главу минобрнауки России срочно вмешаться в процесс подготовки и утверждения новых стандартов и приведения их в соответствие основному закону Российской Федерации, обеспечив защиту прав детей и предоставив возможность администрации школы, учителю, родителям (законным опекунам) совместно выбирать вариант базисного учебного плана в соответствии с их желаниями, предоставив таким образом обеспечение права на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, закрепленного Конституцией Российской Федерации. Авторы послания настоятельно рекомендуют не передавать данное обращение для рассмотрения и ответа в МОиН Республики Татарстан, «поскольку многочисленные обращения общественности по данному вопросу к министру и президенту РТ абсолютно никакого результата не принесли».

Альберт Гильмутдинов: «Проблема в том, что мы плохо преподаем языки»

Стоит отметить, что в последнее время в родительском сообществе республики царят противоречивые настроения. Часть родителей сетует на закрытие татарских школ, часть — на недостаточное преподавание русского языка в школах, сообщает ИА «Татар-информ». По словам министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова, и те, кто говорит, что им не дают учить русский язык, и те, кто жалуется на закрытие татарских школ, не правы.

Альберт Гильмутдинов:

— Пусть люди откровенно не передергивают факты. У нас часов, отводимых на изучение русского языка и русской литературы, татарского языка и татарской литературы в начальной школе, одно и то же — они суммарно равны. Я даю любую гарантию, что ни один директор этого правила не нарушает.

Министр сообщил о том, что президент РТ дал получение собрать круглый стол, в рамках которого планируется обсудить будущее национального образования в республике. Проблема заключается не в нехватке часов, отводимых на изучение языков, а в отсутствии должных методик преподавания.

гильмутдинов Альберт Гильмутдинов:

— Проблема в том, что мы плохо преподаем языки. Создана рабочая группа по решению этих вопросов. К началу учебного года мы будем готовы что-то внятное представить. Суть идеи — если ты преподаешь языки, дети должны уверенно говорить, читать и писать на них. Ответственно заявляю — никакого дисбаланса по часам в пользу того или иного языка нет. Мы работаем в полном соответствии с принятыми законами. Татарстан — республика национальная. Поэтому мы обязаны и будем развивать татарский язык. Но ни в коем случае не в ущерб русскому языку. Мы прекрасно понимаем, что знание русского языка, который является государственным языком Российской Федерации, категорически важно для будущего наших детей. И я, и президент республики прекрасно это понимаем. Поэтому и татарский язык будет нормально развиваться, но не в ущерб русскому.

Открытое письмо в министерство образования и науки РФ ничего не изменит

Интернет-портал TatCenter.ru поинтересовался у директоров казанских школ о том, жалуются ли родители их учеников на количество часов, выделенных на изучение русского языка, и что они думают об открытом письме к Андрею Фурсенко. Как выяснилось, директора придерживаются разных точек зрения на эту проблему. К тому же, во время опроса не все из них решились комментировать такую скользкую тему.

Татьяна Захарова, директор школы № 77:

— Я согласна с родителями, написавшими письмо министру. Только вот такая инициатива вряд ли что-то изменит, в нашей республике хотят научить детей мыслить на трех языках — русском, татарском и английском. Но какие будут перемены в этом вопросе, пока трудно предположить. Сейчас только известно, что со следующего учебного года появится третий урок физкультуры, правда мы не знаем, за счет сокращения, какого урока его введут.

Учебная программа всегда составляется с учетом количества часов отведенных на русский язык. Все уже привыкли к такому расписанию и дети, и учителя, но несправедливость по отношению к изучению русского языка все же есть. Например, на уроках татарского языка дети делятся на две группы по уровню знаний, а на уроках русского нет. Хотя и здесь такая система была бы кстати, потому что одно дело учитель преподает предмет 20 человекам, и совсем другое десяти. Такое разделение на уроках русского языка есть только в гимназиях. В то же время родители наших учеников не жалуются на то, что на обучение русскому языку выделено мало времени. Хотя большинство из них с девятого класса нанимают ребенку репетитора по русскому, чтобы сдать ЕГЭ.

В свою очередь директор школы № 15 Ильдус Вагидуллин отмечает, что изучению обоих языков уделяется одинаковое количество часов, а именно по шесть часов в неделю. По его словам, открытое письмо родители написали, чтобы дестабилизировать образовательную среду.

Ильдус Вагидуллин:

— В нашей школе некоторые родители просят сократить количество часов татарского языка, но есть Конституция, в которой оба языка считаются государственными. К тому же, сдаст ученик ЕГЭ или нет, зависит не только от количества часов, но и от мотивации, желания ребенка. Его можно хоть 15 часов языку обучать, но если он не хочет, то и этого не хватит.

Я думаю, что идея министерства образования и науки РФ о выборности образовательных предметов правильная. В США уже давно используют такую модель обучения, таким образом, у школьников появляется мотивация на учебу. Но обязательные предметы для них, конечно, остаются, а это может быть и история, и языки.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: