Аналитики компании «Ромир панель» отметили, что особенно заметен рост в более дешевых сегментах кондитерского рынка, например, на рынке охлажденных бисквитных пирожных. В феврале 2009 года доля семей, покупавших эти изделия, от всех домохозяйств в городах с населением 500 тысяч человек и более, выросла до 6,7% вместо 5,8% в феврале 2008 (рост на 15% при сравнении год к году). В марте их было уже на 21% больше (7,1%), чем год назад, а в непраздничном апреле — уже почти на 30% (8,4% от всех семей вместо 6,6% в апреле 2008 года).
В апреле 2009 почти в полтора раза выросли и объемы рынка бисквитов по сравнению с 2008 годом в деньгах и тоннах.
Рынки шоколадных изделий на этом фоне демонстрируют бóльшую стабильность, тем не менее, и здесь можно увидеть положительную динамику. Например, число покупателей шоколадных плиток в 2009 году выросло всего на 5%. Зато объем рынка в физическом выражении для тех же периодов вырос уже 10% за счет роста среднего объема покупки. А с учетом роста рублевых цен на многие марки шоколадной плитки, семьи потратили на нее в апреле 2009 уже на 40% больше, чем год назад.
Аналогичный рост отмечен и при анализе рынка шоколадных конфет в коробках. Этому виды шоколадных изделий дополнительный импульс к росту дает все более частое использование конфет в коробках в качестве подарка. В апреле 2009 года в среднем семьи в городах России с населением 500 тысяч жителей и более потратили свыше 200 рублей в месяц на конфеты в коробках (годом ранее — всего около 150 рублей), и таких семей стало на 16% больше, чем год назад.
В праздничные месяцы февраль и март прирост покупателей шоколадных конфет в коробках по сравнению с 2008 годом составил соответственно 14% и 10%. А в деньгах и физическом объеме покупок рост для марта 2009 года составил 35% (в рублях) и 5% по отношению к марту 2008 года.
Фото — сайт www. torty-oktyabr.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: