На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут отвечать в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом министерстве и ведомстве появится специальный уполномоченный, который проследит, не занимаются ли его подчиненные отписками.
Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства, а сам документ размещен на сайте кабинета министров.
Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов госвласти.
Теперь в ведомствах должны появиться специальные уполномоченные, на которых возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитываться о такой работе перед вышестоящими инстанциями, пишет «Российская газета».
Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Будет возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Если человек жалуется на руководителя госоргана, обращаться следует в вышестоящую инстанцию. Такие правила рекомендуется внедрить также на региональном и муниципальном уровнях.
За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 20 до 30 тыс. рублей, при повторном нарушении — до 50 тыс. рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: